Найти в Дзене
За второй партой

Теперь наш класс сидит за одиночными партами. Есть ли в этом какие-то плюсы?

Оглавление

На постсоветском пространстве школьные кабинеты устроены по уникальной системе для почти всего остального мира. В России все привыкли к тому, что в классе должны быть парты с двумя стульями. Парная рассадка в кабинетах появилась ещё до войны и ученики быстро к ней привыкли. Однако в Европе и Америке таких парт не видел ещё ни один школьник. Для них это странная и непривычная система. 

Разумеется, парная рассадка была и в моей школе все годы. До начала этого учебного года... 

В этом учебном году кабинет наёмно класса поменялся. А за несколько дней до 1 сентября наш классрук поросить нас прийти в школу и забрать все учебники заранее.

А то 1 сентября приходиться таскать домой 100% учебников, на которые не расчитан нормальный портфель. Так что не все могли спокойно донести всю макулатуру. Потому многие из нас забрали учебники в назначенный день заранее пред школой, взяв с собой сумки пообъёмнее. Я с моим другом встретились у школы и направились в наш класс. Но переступив через порог мы увидели очень непривычную картину - весь наш новый кабинет был заполнен одиночными партами. Классный руководитель объяснил нам, что теперь мы будем сидеть по одному. К нему было очень много вопросов. Также мы поняли, что наш класс - единственный из всех, где сидят по одному на парту. Как же так? сегодня отвечу на вопросы и расскажу - как мы учимся с одиночными партами без привычной парной рассадки?

Кто и зачем это сделал?

-2

 Если бы по всей школе всех рассадили по одному на одиночные парты, то вопросов было меньше. Однако так произошло только с моим классом. И это оказалась чистая инициатива классрука. Это не наказание от директора за что-то, и не потому что мы "особенный" класс. Он просто так захотел и ему дали добро. 

Зачем? Наш классрук - такой человек, который на подобные вопросы отвечает всегда не напрямую, а с долей юмора. Первый его ответ в день сбора учебников был такой - "Меньше народу - Больше кислороду!". Нас это, конечно, не устраивало. Первого сентября многие вновь спросили у него - зачем это нужно? Ответ был уже без шуточных поговорок, но и без конкретики - "Для улучшения качества образования!". Похоже на ответ чиновника на какой-нибудь острый вопрос. Но всё познаётся в сравнении. Чтобы самим разобраться в вопросе, нам нужно было хотя-бы неделю просидеть ща такими новыми партами. Ну мы и просидели, сделали свои выводы. Можно сказать, что такие парты выгоднее учителям больше, чем школьникам. Хотя в Европе это объясняется тем, что "у каждого ребёнка должно быть своё личное пространство и никто не должен ему мешать учиться". Давайте ознакомимся с плюсами и минусами такой перестановки и для детей, и для учителей. 

Со стороны школьников:

-3

Личное пространство

Для тех, кому оно нужно для учёбы, и они не любят, когда их отвлекают.

 Ну тут вообще не однозначно. 

Смотря с кем ты сидишь... Бывают соседи-паразиты, которые отвлекают, просят дать списать, то ручек у них нет. В общем -действительно мешают учиться и используют твой труд. Но в основном за партами сидят друзья, для которых даже хорошо немного потрепаться на уроке или что-то попросить друг у друга. Ну а про личное пространство - неправда. Так получилось, что хоть мы сидим и по отдельности, но расстояние между партами такое маленькое, что можно спокойно что-то шепнуть "соседям" или коснуться их парт. Также сама одиночная парта очень маленькая по площади. Места на одного хватает впритык. А личное пространство предполагает ещё какую-никакую зону вокруг вас, для которой такая парта будет мала. Хотя для учёбы её вполне хватает.

-4

Одиночная парта, по факту, вообще не отличается от той половины обычной парты, за которой сидят все остальные. Так что и на двойной парте каждому хватает места, и на одиночной тоже, и его точно не больше. 

Больше свободного пространства в классе. Здесь роль играет скорее не смена парт, а их распределение. Одиночная парта в принципе очень лёгкая. При желании можно спокойно её поднять даже девочкам и перетащить куда нужно. 

Просто двойные парты из-за громоздкости нельзя распределить равномерно по классу, чтобы стало больше места в нём. Поэтому и появились стандартные 3 ряда -"у окна", "средний", "у стены" и 2 прохода.

Это максимально равномерное распределение мест для удобного перемещения по классу. С приходом одиночных парт визуально места стало больше. Увеличилось число рядов - 5 вместо 3. Соответственно, и проходов стало куда больше. К тому же можно пройти не только по бокам от парт, но и между каждой партой. 

То есть ты можешь передвигаться в 2 координатных осях. Но эти самые проходы стали немного уже, но не значительно. Так в классе действительно стало посвободнее. 

Теперь для учителей

-5

Каждому ученику по учебнику

Обычно когда выдают листочки с заданиями или контрольными без вариантов, то кладут по одному на парту. Так экономится половина макулатуры. И если кто-то забыл учебник, то сосед по-парте мог с ним поделиться. Но теперь проходы между партами хоть и поменьше, но через то пространство не получится разделить учебник или листок с заданиями на двоих человек. Приходится давать каждому ребёнку отдельно. Теперь если забыл учебник, то либо фоткай на телефон нужные страницы во время урока, либо по старинке - сдвигай свою парту к соседней. Получается, что полностью без двойных парт не обойтись :)

-6

Теперь так просто не спишешь

Давайте не будем умалчивать про списывание - им пользовался каждый из нас и не один раз. Это тонкое искусство, которое совершенствуется долгими годами. Ну а учителя тоже приспосабливаются к новым видам шпаргалок или подглядываний. Получется гонка вооружений, которую в большинстве случаев выигрывают школьники. Хотя здесь всё зависит от учителя. 

Собственно, одиночные парты убрали один из самых распространённых и лёгких способов списать - подсмотреть у соседа. 

Моментальное движение глаз трудно заметить, если только постоянно не смотреть на того-самого хитреца. Учитель один, а учеников много, так что за всеми глазами уследить невозможно.

-7

А  с появлением одиночной рассадки следить и не надо - ученики не смогут смотреть так далеко на соседнюю парту, даже если сосед сам будет показывать страницу с записями. Остаётся только шёпотом передавать информацию, что уже сложнее и более заметно. Нашему классу теперь придётся больше рассчитывать на свои силы, будь то или знания или те же хорошо подготовленные шпоры. Я считаю, это даже к лучшему некоторым из моих одноклассников. 

Но не забываем, что даже с такими изменениями на задних партах действуют свои законы, которые обходят все требования. Такое вот у них преимущество. 

-8

Это были все видимые плюсы и минусы одиночной рассадки. Это не какое-то глобально изменение  в учёбе нашего класса. Но когда ты 7 лет учился одним единственным образом, то если поменяется хотя бы какая-то мелочь, то ты сразу её заметишь и поймёшь разницу. Вот так мы начали тот учебный год!

Пишите в комментариях, как ваши дети или внуки начали учебный год, а также не забывайте подписываться на канал и поставить лайк, чтобы не пропустить актуальные публикации и поддержать мой новый канал! 

Увидимся за второй партой!