Найти тему
Путь к свободе

Взлетит ли Аэрофлот? Разбираю

Компания Аэрофлот это крупнейший авиаперевозчик в России, она входит в топ-20 компаний мира по пассажиропотоку.

В группу компаний Аэрофлот входят 4 авиокомпании:

Аэрофлот -доля в пассажиропотоке 48%

Россия - доля в пассажиропотоке 19%

Победа - доля в пассажиропотоке 30%

Аврора - доля в пассажиропотоке 3%

По итогам 2020 года распределение пассажиропотока между участниками группы довольно сильно изменилась. В первую очередь сократилась доля Аэрофлота и увеличилась доля авиакомпании Победа.

Изображение взято из сервиса Яндекс картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс картинки

В целом пандемия повлияла именно на международные перевозки. Внутренний пассажиропоток конечно тоже сократился, но все-таки его падение было не настолько сильным. Кстати, именно внутренний пассажиропоток восстанавливается значительно быстрее.

Важнейшим конкурентным преимуществом группы компании Аэрофлот является современный парк воздушных судов. На самом деле он значительно моложе, чем у большинства мировых авиакомпаний. В среднем 5.6 лет.

До 2019 года, исходя из операционных показателей наблюдается плавный рост динамики пассажиропотока. Но по итогам 2020 года он сократился в среднем на 50%.

Позитивным фактом служит то что пассажиропоток Аэрофлота снизился в целом меньше, чем средний по миру.

Стратегия группы представлена довольно-таки четкими показателями.

К 2028 году компания планирует увеличить пассажиропоток в более чем 2 раза.

При этом это увеличение в первую очередь планируется именно за счет развития Лоукостеров (дешевых авиабилетов) и внутренних перевозок.

И если говорить о брендах, то в первую очередь рост должен коснуться авиаперевозчиков Победа и Россия которая сконцентрирована на внутренних перевозках.

И если смотреть на предыдущие результаты компании, ее развитие за последние 10 лет, то планы до 2028 года кажутся вполне реалистичными. Да и сказать что-то плохое про бизнес очень сложно, понятное дело, что пандемия повлияла на отрасль и все испытывают трудности, но мне лично, как пассажиру всегда предпочтительней полет Аэрофлотом чем другими российскими авиалиниями, даже если билет стоит немного дороже.

Изображение взято из сервиса Яндекс картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс картинки

Но для нас, инвесторов, очень важно сейчас по какой цене предлагают купить эту компанию. И для этого нужно посмотреть на финансовые результаты в прошлом.

Если говорить о выручке в компании- то она планомерно росла до 2019 года включительно и в 2020 сократилась более чем в 2 раза.

Естественно ни о какой прибыли по итогам 2020 года, да и по 2021 года говорить не приходится. Если уж рассматривать эту компанию для инвестирования то с надеждой на полное восстановление предыдущих финансовых показателей и думаю что ожидать это раньше 2022 года не стоит.

Сейчас у компании отрицательный собственный капитал. Обязательства выше активов. И о финансовой стабильности, когда компания квартал за кварталом отчитывается об убытках, мы говорить не можем. И это несмотря на доп.эмиссию которая произошла в 2020 году. В результате которой доля акционеров была размыта более чем в 2 раза.

Если смотреть на показатели 2021 гадала первое полугодие, то здесь мы можем увидеть, что все-таки идет постепенное восстановление и в первую очередь за счет внутренних авиаперевозок.

Изображение взято из сервиса Яндекс картинки
Изображение взято из сервиса Яндекс картинки

Как Итог: Мы получаем не плохой умеренно растущий бизнес который столкнулся с критической для себя ситуацией. И не очень понятно когда она будет закончена и компания сможет вернуться к своим финансовым показателям на уровень 2019 года.

Ключевой вопрос который волнует инвесторов: насколько компания дешевая чем она была до пандемии? Сколько я смогу получить беря на себя риски покупки этой бумаги в тяжелые времена?

И тут скорее всего вы будете удивлены. Дело в том, что если мы посмотрим на цену акции то мы видим снижение котировок, но поскольку у нас была доп эмиссия - тут мы можем оценивать исключительно капитализацию компании стоимость всех ее акций.

В феврале 2020 года до пандемии капитализация компании составляла 133 млрд руб. И если вы думаете что сейчас она стоит дешевле, то вы ошибаетесь. На данный момент капитализация составляет около 170 млрд руб. То есть сейчас мы можем купить компанию значительно дороже, чем она стоила до кризиса.

Я не понимаю почему рынок сейчас закладывает такую оценку этой компании. Такое ощущение, что все нормализовалось и вируса больше нет и мы снова летаем столько - же, сколько летали до этого. Аэрофлот максимизирует свою прибыль.

Буду рад лайку и подписке на канал .

Так же веду Telegram и YouTube каналы по теме инвестиций, там выкладываю все свои сделки касаемо фондового рынка. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новости.