Личный бренд — это то, что вы представляете собой и как другие воспринимают вас через месседжи, которые передаете.
У каждого есть личный бренд. Это репутация среди нашей аудитории и присутствие в интернете. Разница в том, оставим ли мы его развиваться случайно или возьмем на себя управление.
Наш мир с каждым днем становится все более цифровым и нужно работать над созданием своего цифрового дома. Завоевать место в нише нужно раньше, чем это сделает кто-нибудь другой. Интернет дает возможность достичь всего, а успешный личный бренд позволяет расти.
Рассказываем о пяти уроках, которые помогут в создании личного бренда.
Из чего состоит личный бренд
Самоидентификация
Кто вы как человек, личность, специалист. Как вы себя позиционируете, какими желаниями и убеждениями руководствуетесь.
Экспертность
В чем ваше мастерство? В чем ваша супер-сила, в какой области вы действительно разбираетесь.
Ценности
Это про вашу философию, ориентиры не только в бизнесе, но и отношениях, семье и т.д.
Цели
Больше они ориентированы на социум, а не на вас лично. Не про то, какого цвета Porsche хочется, а про то, как вы хотели бы что-либо изменить для своей аудитории, общества, мира.
Оригинальность
В чем вы уникальны, чем вы отличаетесь от конкурентов и коллег. Какое уникальное предложение/товар/услугу вы можете сделать для своей аудитории.
Образ
Внешнее восприятие вас как человека. То самое первое, визуальное впечатление. Сюда входит ваш стиль одежды, манера поведения, жесты, речь и т.д.
Story/Легенда
Это некая ваша история, ваш путь к успеху, точке, в которой вы сейчас. Тут могут быть важные, переломные моменты, даже факапы, вкрапления личных потрясений.
Собрать всё это в единую, гармоничную фигурку под названием «Личный бренд» порой непросто. Нужно, как минимум, уделить достаточно времени, пообщаться со своей аудиторией, коллегами, покопаться в себе, возможно, нанять психотерапевта.
- Выберите свой инструмент роста
Есть различные варианты: тексты, видео, подкасты, инфографики, сторис.
С их помощью можно рассказывать о себе, своих месседжах и проектах. Создание такого контента помогает составить жизненное резюме. Оно будет постоянно обновляться и показывать ваши навыки и опыт.
Начать создавать контент может быть трудно, потому что сначала не всегда получаешь желаемое внимание аудитории. Битва за него идет жестокая — все хотят заполучить внимание аудитории. Но пока вы не начнете это делать, то останетесь на нулевому уровне.
Стоит выбрать для начала один тип контента и сосредоточиться на нем.
- Определитесь со своими темами
В своем личном блоге вы можете начать рассказывать о разных темах: начиная от маркетинга и предпринимательства заканчивая рецептами любимых блюд. Но тогда это все будет очень широко и аудитория может не понять ваш основной месседж.
Создавайте контент по ограниченному количеству тем и это поможет развиваться в определенной нише, становиться в ней экспертом. Люди будут знать в каких вопросах вы будете им полезны.
Не получится создать личный бренд с воздуха. За ним должно что-то стоять: ваша работа, проекты, экспертность.
Все это можно свести к двум показателям, на которые стоит ориентироваться:
- Быть полезным
- Быть дефицитным.
Ваш контент должен помогать людям решать их проблемы, находить ответы на вопросы, разбираться в сложных и неизвестных для них вещах. Но также нужно стараться, чтобы он был уникальным. Аудитория должна знать, что конкретный контент сможет найти только у вас.
В итоге, постарайтесь выбрать не больше трех основных тем, о которых будете рассказывать и вам будет легче на них сосредоточиться, создавать полезный и уникальный экспертный контент.
- Действуйте шаг за шагом
Здесь нужно понимать, что терпение очень важно. Успех и признание не придут сразу же после публикации первых постов (иногда, конечно, могут, но это лишь исключение из правил).
У вас должно быть общее видение своей работы и построения личного бренда.
Для этого можно использовать ABZ-framework:
A — де вы сейчас находитесь.
B — ваш следующий шаг
Z — ваша конечная цель.
Нужно знать, чего вы хотите добиться в результате, но сосредотачивайтесь на следующем маленькому шаге. Таким образом, вы остаетесь сосредоточенным. Каждый раз, когда вы достигаете своего В, вы определяете новый В — тот, который соответствует вашей конечной цели.
Определите свой Z, но всегда работайте над новым B.
- Развивайте индивидуальность
Личный бренд ничто без индивидуальности. Аудитория хочет видеть себя или лучшую версию себя в вашем бренде. Когда бренд отражает индивидуальные устремления аудитории, они могут найти отклик на более глубоком уровне.
Привлекает людей не только экспертная тема, о которой вы рассказываете, но и личность. Сочетание ценностей, уникальных навыков и личности помогает заполучить новую аудиторию.
Показывайте себя настоящего, это поможет установить более эмоциональную связь с аудиторией.
- Постройте сообщество
Создание своего онлайн-присутствия — это обеспечение ценности, установление связей и построение отношений. Это долгосрочная игра с постоянными людьми, которые находятся рядом.
Сформируйте сообщество вокруг себя или своей основной темы. Это даст возможность людям быть ближе к вам, а также вы всегда будете видеть фидбек о своей работе. Ценно получать информацию от людей, которые знают вас лучше, чем незнакомцы, которых встречаете в жизни.
Регулярно общайтесь с людьми, которые разделяют ваши интересы.
Объедините все советы
Расширение вашего присутствия в онлайне — это валюта будущего, и если вы сделаете это правильно, получите захватывающее и процветающее будущее.
Вот основные шаги:
- Последовательность очень важна. Регулярно работайте над своим личным брендом
- Создавайте качественный контент
- Будьте собой
- Лучший момент начать работать — сегодня
- Сформируйте сообщество, которое поддержит и поможет вам.