Я училась в 90е. И я привыкла ко всяким разным необычным дисциплинам в школе. Ну там время перемен, метаморфозы в образовании, углубленное изучение одних предметов, упрощенное (правда, наш спецкласс это не коснулось) других... У меня были МХК (мировая художественная культура) и мифология; политология и экономика. Это помимо стандартных литературы, русского, алгебры и прочих. Да, учиться мы начинали в восемь и иногда заканчивали вместе с работающими родителями... восемь уроков ежедневно и девять в четверг.
Мои дети учатся сейчас, и я имею удовольствие в прямом эфире наблюдать к чему приводят начатые в 90е метаморфозы.... Уроков становится меньше, название все замысловатее, знания... о знаниях, по-моему, ныне и говорить-то как-то неприлично.
Но, открыв в этом году электронные дневники своих школьников, обалдела даже я.
Так уж получилось, что первым на экран моего смартфона упало расписание моего восьмиклассника. И среди геометрии, химии и привычного уже практикума по биологии, я увидела....
Смысловое чтение....
Смысловое, edrit твою через плечо, чтение. ЧТЕНИЕ (!!!). В восьмом классе.
Зову своего ребеночка.
"У тебя в классе что, кто-то читать не умеет?" - спрашиваю.
- С чего ты взяла?!" - заржал аки конь 14-летний лосенок.
- Ну как с чего? чтение тут у вас, говорю, в расписании.
Но ... Не знает мой сын, что это за предмет такой. И, собственно, две недели обучения осознания не добавили. Ни он, ни дочь, у которой это "смысловое чтение" тоже появилось. Вот просто появился/есть какой-то новый предмет, а что это такое, с чем его едят... - учитель и не объясняет ничего.
- Мам, отстань, ну типа литература это.
Хорошо хоть традиционная "литература" все-таки осталась.
Грешным делом, первоначально я вообще решила, что это так ее сейчас обозвали, вроде как имея в виду, что русская и мировая литература остались в прошлом веке, а ныне достаточно просто научиться читать. Буковки на экране. Ну и желательно понимать смысл, в этих самых буковках заключенный. Хоть чуть-чуть.
Но нет, литература (слава небесам) все-таки осталась. Целых два урока в неделю в восьмом классе и три в пятом.
Кто помнит, когда мы, чутьпостсоветские школьники, проходили Куприна и Бунина, Достоевского и Островского? Мне кажется, что как раз вокруг 14ти... Тот самый восьмой-девятый.. Хватит 2 уроков литературы в неделю, чтобы обсудить Бесприданницу и Идиота? Или одного часа"смыслового" достаточно, чтобы прочитать Гарри Поттера в кратком изложении.