Одна из бед транспортного комплекса российских городов, вплоть до городов-миллионников, это использование в качестве подвижного состава фургонбусов (маршруток) и автобусов малого класса на маршрутах с достаточно высоким пассажиропотоком.
Автобусы малого класса, это преимущественно морально устаревшая модель ПАЗ-3205. Это позор России использование в 21 веке в крупных городах такого подвижного состава.
Два месяца назад наш канал рассказывал о том, что на трассе Нижний Новгород – Навашино папарацци встретили закамуфлированный новый «пазик». Наш канал, изучив изображение этого опытного испытуемого образца сделал определенные выводы об этом автобусе.
Но сегодня, в дни работы выставки Comtrans 2021 мы можем подробно рассказать о новом отечественном автобусе. Это CITYMAX 9 – автобус нового поколения среднего класса с двигателем экологического класса Евро-6. Длина автобуса позволяет его классифицировать как автобус среднего класса. На стенде представители Группы ГАЗ рассказывают о характеристиках нового автобуса, который рассчитан на перевозку 73 пассажиров, включая 17 сидячих мест.
Необычность данного нового транспортного средства, которые мы отметили еще в предыдущем материале, состоит в том, что у него большая база. Что свидетельствует о том, что это автобус не для сельских проселков и бездорожья. Это городской автобус, для города. Дело в том, что в комментариях ряд читателей «стеной встали» на защиту ПАЗ-3205, не уловив простой мысли, что старый «пазик» не приспособлен для работы на городских маршрутах, где его сегодня активно эксплуатируют перевозчики. Современному российскому городу нужны другие автобусы. И CITYMAX 9 как раз создан для города.
Добавим, что CITYMAX 9 – это первая «ласточка» целого семейства автобусов Группы ГАЗ нового поколения, которое будет включать линейку длиной от 9 до 19 м и вместимостью от 70 до 200 человек. Ну а теперь ряд подробностей, которые нам удалось выяснить.
Модель комплектуется отечественным двигателем ЯМЗ-534. Кроме того, автобус обладает высокой маневренностью: минимальный радиус разворота – 8,8 м.
Ну и как без низкого пола. Конструкторы разрабатывая этот автобус обеспечили большую площадь низкопольной части – 10 кв. м. Большая накопительная площадка позволит одновременно разместить как инвалидную, так и детские коляски. Система «книлинг» наклоняет автобус в сторону дверей, облегчая посадку и высадку пассажиров. Электрическая аппарель позволит беспрепятственно попасть в салон маломобильным пассажирам даже на необорудованных остановках. Низкопольная часть салона практически в полтора-два раза больше площадь аналогичных моделей автобусов среднего класса. Однако, как мы видим, в задней части салона все же остался «амфитеатр». Это связано с заднемоторной компоновкой.
В автобусах ГАЗ CITYMAX реализована система «чистого пола», при которой на полу отсутствуют какие-либо крепления, а все сидения и поручни крепятся к боковине кузова. Такое конструктивное решение позволяет обеспечить широкие проходы между рядами сидений, расширяет возможности для создания различных вариантов планировки и облегчает мойку салона.
Вот такой новый «пазик» представила Группа ГАЗ на выставке Comtrans. Хочется пожелать, чтобы автобус быстрее встал на конвейер Павловского завода, а на городских маршрутах в городах и весях России побыстрее ушли в историю старые «пазики» и фургонбусы-маршрутки.
Использованы фото паблика VK "Московский транспорт - мониторинг новостей"