Найти в Дзене
Максим Ильяхов

Как правильно представляться в тексте, даже если вы сами не знаете кто вы

Когда автор отлично разбирается в своем деле и пишет текст о себе, иногда бывает такое:

  • Меня зовут Иван. Я делюсь знаниями, которые получил в Газпроме и 10 лет проверял на практике.
  • Привет! Меня зовут Алиса. Я делаю так, чтобы ваш бизнес рос и развивался. Мой конек — оптимизация процесса продаж...
  • Меня зовут Ольга Петрова, и я — фея клиентского счастья. Моя работа в том, чтобы каждый ваш клиент...

Здесь авторы торопятся рассказать о пользе от своей работы, скорее хотят вовлечь читателя и удивить его.

Но им не хватает одной детали: просто сказать, кто они.

Просто — то есть такими словами, которые будет поняты сразу и без пояснений. Читатель должен в первом же предложении понять в общих чертах, с кем он имеет дело.

  • Меня зовут Иван, я преподаватель...
  • Привет! Меня зовут Алиса, я программист...
  • Меня зовут Ольга Петрова, я руководитель отдела поддержки...

Если вы не совсем преподаватель или не совсем программист, а кто-то больше — нестрашно. Сначала говорите так, чтобы все поняли, а потом объясняйте, что вы имели в виду.

Главное — чтобы с первых слов читатель мог вас представить:

  • Я редактор СМИ и учебных продуктов. Руковожу авторами в журналах и корпоративных блогах, создаю курсы о финансах и бизнесе. Специализируюсь на всём, что выходит регулярно: рассылках, уроках, длинных циклах статей.
  • Как редактор я не только работаю с текстом, но и верстаю, слежу за эстетикой, управляю авторами и обучаю их. Поэтому статьи и уроки, которые выпускают мои редакции, аккуратно собраны и эффектно проиллюстрированы. Я заставляю своих авторов внимательно относиться к форме и содержанию, чтобы...
-2

Я понимаю, что сразу хочется удивить читателя меткой формулировкой или удивительным сравнением. Но если начать с такой фразы, читатель может растеряться. Приберегите гениальные метафоры для романа, в коммерческом тексте о себе напишите просто.

НЕПРОСТО → ПРОСТО

  • Мастер стратегий и конверсий → Маркетолог
  • Директор по счастью → Специалист техподдержки
  • Создаю шквал продаж → Продавец
  • Создаю ураган продаж → Коммерческий директор
  • Мастер незабываемых церемоний → Ведущий свадеб
  • Световой кудесник → Фотограф
  • Ловец неуловимого → Детский фотограф
  • Доктор человеческих душ → Психотерапевт

Даша спрашивает: «А что если ты уже не копирайтер с биржи, но еще не редактор?». В этом случае пишите «редактор и автор коммерческого текста» или просто «автор и редактор». Или «Редактор и писатель». И дальше поясняете, что вы пишете, как и для чего. Главное — чтобы слова были простыми.

  • Я Даша, работаю редактором. Пишу свои и редактирую чужие статьи для сайтов и соцсетей. Делаю так, чтобы сложные вещи выражались простыми словами...

Эта статья вдохновлен примерно десятком рассказов о себе, которые мне присылали на проверку студенты продвинутого курса Главреда.

Интересно? Подписывайтесь и следите за новыми публикациями.

В следующий раз поделюсь с Вами фразами-триггерами для эффективных переговоров!