Когда автор отлично разбирается в своем деле и пишет текст о себе, иногда бывает такое:
- Меня зовут Иван. Я делюсь знаниями, которые получил в Газпроме и 10 лет проверял на практике.
- Привет! Меня зовут Алиса. Я делаю так, чтобы ваш бизнес рос и развивался. Мой конек — оптимизация процесса продаж...
- Меня зовут Ольга Петрова, и я — фея клиентского счастья. Моя работа в том, чтобы каждый ваш клиент...
Здесь авторы торопятся рассказать о пользе от своей работы, скорее хотят вовлечь читателя и удивить его.
Но им не хватает одной детали: просто сказать, кто они.
Просто — то есть такими словами, которые будет поняты сразу и без пояснений. Читатель должен в первом же предложении понять в общих чертах, с кем он имеет дело.
- Меня зовут Иван, я преподаватель...
- Привет! Меня зовут Алиса, я программист...
- Меня зовут Ольга Петрова, я руководитель отдела поддержки...
Если вы не совсем преподаватель или не совсем программист, а кто-то больше — нестрашно. Сначала говорите так, чтобы все поняли, а потом объясняйте, что вы имели в виду.
Главное — чтобы с первых слов читатель мог вас представить:
- Я редактор СМИ и учебных продуктов. Руковожу авторами в журналах и корпоративных блогах, создаю курсы о финансах и бизнесе. Специализируюсь на всём, что выходит регулярно: рассылках, уроках, длинных циклах статей.
- Как редактор я не только работаю с текстом, но и верстаю, слежу за эстетикой, управляю авторами и обучаю их. Поэтому статьи и уроки, которые выпускают мои редакции, аккуратно собраны и эффектно проиллюстрированы. Я заставляю своих авторов внимательно относиться к форме и содержанию, чтобы...
Я понимаю, что сразу хочется удивить читателя меткой формулировкой или удивительным сравнением. Но если начать с такой фразы, читатель может растеряться. Приберегите гениальные метафоры для романа, в коммерческом тексте о себе напишите просто.
НЕПРОСТО → ПРОСТО
- Мастер стратегий и конверсий → Маркетолог
- Директор по счастью → Специалист техподдержки
- Создаю шквал продаж → Продавец
- Создаю ураган продаж → Коммерческий директор
- Мастер незабываемых церемоний → Ведущий свадеб
- Световой кудесник → Фотограф
- Ловец неуловимого → Детский фотограф
- Доктор человеческих душ → Психотерапевт
Даша спрашивает: «А что если ты уже не копирайтер с биржи, но еще не редактор?». В этом случае пишите «редактор и автор коммерческого текста» или просто «автор и редактор». Или «Редактор и писатель». И дальше поясняете, что вы пишете, как и для чего. Главное — чтобы слова были простыми.
- Я Даша, работаю редактором. Пишу свои и редактирую чужие статьи для сайтов и соцсетей. Делаю так, чтобы сложные вещи выражались простыми словами...
Эта статья вдохновлен примерно десятком рассказов о себе, которые мне присылали на проверку студенты продвинутого курса Главреда.
Интересно? Подписывайтесь и следите за новыми публикациями.
В следующий раз поделюсь с Вами фразами-триггерами для эффективных переговоров!