Найти тему
Честный копирайтинг

Как копирайтеру перестать работать за копейки?

Оглавление

Сложить буквы, чтобы из них получился текст, может даже школьник. И если я способен написать без ошибок «Мама мыла раму», то я уже вполне состоявшийся копирайтер, готовый получать миллионы на бирже контента.

Так, к сожалению, сегодня учат многие псевдо-гуру. Хватит таскать кирпичи и класть асфальт, хватит работать в офисе «повелителем принтера» – иди в копирайтинг! Тут горой лежат деньги. Тысяча знаков – 50 рублей. Миллион знаков – 50 тысяч рублей. Миллиард знаков – 50 миллионов рублей.

Так что тебе ещё надо? Стучи!

Копирайтер усердно стучит. Но очень скоро замечает, что у него целый ворох проблем:

• Заказчики всегда недовольны.
• Конкуренция за заказы очень большая.
• Одно и то же приходится переделывать много раз.
• За восьмичасовой рабочий день он успевает заработать на один обед.

Проще говоря, вместо горы денег – какая-то глубокая яма. Что же пошло не так, и почему многие работают ЗА КОПЕЙКИ в профессии копирайтера, которая сама по себе вообще-то прибыльна?

Вот основные причины, которые к этому приводят.

Чтобы перестать работать за копейки, нужно что-то менять. Это неприятный факт.
Чтобы перестать работать за копейки, нужно что-то менять. Это неприятный факт.

Нет профессионализма

Я же могу написать без ошибок «мама» и «рама», разве мне ещё что-то надо?!

Оказывается – очень даже.

Во-первых, ошибки бывают разные. Орфография и пунктуация – это только вершина айсберга. Существует 8 уровней дефектов текста, о которых подробно рассказывает моя книга «Старт в копирайтинге». Если хоть что-то из этого не «вычищено», товарная ценность текста невелика.

Во-вторых, написать хороший текст – только 1/4 из того, что должен уметь копирайтер. А вот этого-то многие и не знают, ведь псевдо-гуру об этом никогда не говорят.

Так что ещё надо уметь?

1. Искать клиентов безо всяких бирж.
2. Договариваться с ними на свои условия.
3. Разбираться в конкретных темах, на которые пишешь.
4. Понимать, как работает бизнес клиента, как работает его сайт и реклама.

ДА ЭТО Ж ЦЕЛАЯ КУЧА ВЕЩЕЙ, О КОТОРЫХ Я И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НЕ ИМЕЮ!

Всё верно. Вот потому и работаю за копейки.

Прежде чем отправиться получать большие деньги, полезно разобраться, за что же заказчик готов их заплатить.
Прежде чем отправиться получать большие деньги, полезно разобраться, за что же заказчик готов их заплатить.

Нет наглости

Без «второго счастья» пробиться куда-то нереально.

«Я, конечно, новичок, и не особо что умею, но могу попробовать по минимальной ставке».

«На первое время я согласен по 50 рублей за страницу, а потом вы мне ведь повысите, правда?»

Нет, неправда. Человеку, который в себе не уверен, никогда ничего не повысят.

«Мой текст 1-2 страницы стоит 1000 рублей. Если готовы – давайте работать».

Примерно так это выглядит. Но новичку трудно даже написать подобную фразу. Он очень боится, что после этого с ним вообще не будут работать.

Опасения оправданы. Клиент не дурак. Чтобы убедить в своём профессионализме – надо БЫТЬ профессионалом.

То есть, предыдущий пункт напрямую влияет на этот. Чем больше я собой занимался – тем больше у меня наглости. Растёт она – растёт и ставка. Да и клиенты начинают общаться со мной как с профи.

Страх заявить о себе

Мы, страусы – птицы не гордые. А ещё мы не очень любим о себе заявлять.

Работать по низким ставкам не очень приятно. Зато можно ничего не менять.
Работать по низким ставкам не очень приятно. Зато можно ничего не менять.

Взять и написать где-то «Создаю тексты на сайты по 1000 рублей за текст» – это непривычно, страшно. Это стресс. Вдруг кто-то напишет, что я вконец обалдел, раз предлагаю такие цены. Пережить такое я просто не смогу.

А потому уж лучше на биржу контента. 100 рублей за день работы – это, конечно, неприятно. 50 правок на один текст – тоже. Но уж всяко лучше, чем о себе заявлять.

Проклятый перфекционизм

Я написал текст о диверсификации инвестпортфеля, но я боюсь, что это не самый лучший текст на свете.

Понимаешь? Не самый лучший, Карл!

По стилистике я не обогнал Пушкина, по глубине своей инвесторской мысли не дотянул даже до Сороса. И какое моральное право я имею требовать за этот текст 500 рублей? Ну 50 ещё куда не шло. Вот буду как Сорос и Пушкин в одном лице – вот тогда точно да.

Кстати, этот текст неплохо бы переписать. Ошибок вроде нет, мысль раскрыта – но не то. Так что ещё неделю я заложу на редактирование, чтобы было совсем идеально.

А ещё лучше – подожду пару месяцев (лет), пока не буду писать идеальные тексты.

Нет мотивации получать больше

А зачем мне ставка 1000 рублей за текст, если меня и 100 устраивает?

В такой ситуации добавить действительно нечего. Устраивает – значит устраивает.

Вот только все, кто слышал о профессиональном выгорании, понимают, что это «устраивает» ненадолго.

• Даже если я жёсткий аскет и 200 рублей в день покрывают все мои нужды, ещё и остаётся.
• Даже если муж/жена зарабатывает миллион в месяц, и я пишу в своё удовольствие.

Работа за копейки быстро приведёт к выгоранию, и всякое удовольствие закончится.

Работа по комфортным расценкам – залог того, что вы не бросите копирайтинг через месяц.
Работа по комфортным расценкам – залог того, что вы не бросите копирайтинг через месяц.

А раз так, товарищи, то надо развиваться. Уже сейчас.

• Становиться профессионалом.
• Прокачивать свою уверенность.
• Спокойно и безбоязненно заявлять о себе.
• Всеми силами бороться с перфекционизмом.

Как минимум, это нужно, чтобы не пятнать славную профессию копирайтера, получая 100 рублей в день от вечно недовольных заказчиков.

Как максимум – вы сможете наконец зарабатывать нормальные деньги и жить в своё удовольствие.