Эмпат склонен к тому, чтобы воспринимать окружающих исключительно с позиции позитива. Часто это мешает эмпату видеть истинную суть вещей, оставляя его в наивном неведении относительно объективной картины зла вокруг. Эмпат напрямую чувствует в живых существах жизнь, как бы равняясь с ними. "Ты и я - одной крови". При этом ощущение себя живым и ощущение жизни в ближнем у эмпата идентичны. То есть эмпат собою чувствует другого. Своим ощущением жизненной энергии в самом себе он понимает и чувствует другое живое существо. И притяжение эмпата к живому существу формируется на основе схожести, подобия с ним.
Психопат тоже чувствует жизнь в людях. Но это чувство чужой жизни не основано на идентичности со сканируемым объектом. Тут наоборот, срабатывает сила, работающая на принципе противоположности. НЕЖИВОЙ, неодушевленный психопат испытывает устойчивый и сильный интерес с ЖИВЫМ людям с душой. Поначалу, под действием эффекта новизны, живой отклик от эмпата вызывает у психопата интерес и изумление. Он может сказать, что просто нравится смотреть. Дескать, умиляет. Потом новизна уходит, очарование от наблюдения жизни сменяется скукой, потому что в своем партнере, который ранее казался полным радости и жизни, психопат все реже начинает чувствовать дыхание жизни. Чтобы вновь высечь искру жизни, надо посильнее ударить. Так психопат начинает все сильнее и сильнее "добывать" жизнь из эмпата.
У эмпата тоже есть свой интерес к неживой сути психопата. Неживая природа притягивает поначалу своей стабильностью, силой, несокрушимостью, спокойствием. Но вскоре эта сила оборачивается против эмпата, потому что именно для этого сила и несокрушимость психопату и нужна - чтобы успешно добывать жизнь из тех, кто ею полон.