Найти в Дзене

Развитие школы блогеров как современный бизнес

Оглавление

Блогеры, которым удалось добиться успеха, на самом деле проделали огромную работу. Это в первую очередь создание уникального контента, который будет не только актуален, но и интересен широкой аудитории. Это постоянное действие и работа ума с воображением.

Первым блогерам действительно удалось сравнительно быстро завоевать большую аудиторию. Но это время прошло. Получить группу последователей сейчас сложнее. Но в то же время возможностей больше. Социальные сети и сервисы вышли на принципиально иной уровень. Все доступно.

Если вы начинаете с нуля, вам придется потратить много времени. Поэтому идея не подходит тем, кто хочет за несколько месяцев овладеть искусством ведения блога, оставив основной источник дохода. Но с другой стороны, он идеален как творческое хобби, которое при должном старании можно превратить в прибыльный бизнес.

С распространением Интернета любая тема может найти своих поклонников. Однако необходимо понимать, что в некоторых областях априори будет больше заинтересованных сторон, и в них будет легче привлечь аудиторию. С другой стороны, от этого будет зависеть и последующий заработок. Вы должны анализировать, а не действовать случайно. А тысячи людей с подпиской иногда могут привлечь меньше сотни в другие темы.

Как можно заработать на блогерстве?

Чтобы добиться результатов в этой области, нужно попотеть. С другой стороны, нет способа хорошо заработать, который не требовал бы каких-либо усилий с вашей стороны. И если вы хотите получить деньги, привыкните к этой мысли.

Другое дело, что работа при этом может не только отнимать силы, но и приносить удовольствие. По крайней мере результат. А если вам удалось совместить любимое занятие с заработком, считайте, что вы в числе счастливчиков.

Блоги о бизнесе, промышленности, путешествиях, новостях, играх, фильмах по-прежнему пользуются спросом, когда речь идет о качественном контенте. Взрыв популяризации индустрии блогов миновал. Этап закончился, когда массы интернет-пользователей увидели доступность сервисов, которые позволяют им вести блог, а также начали массово занимать этот сектор. Казалось, что все наконец-то нашли очень простой способ заработать деньги: снять видео и быть покрытым шоколадом. Это мнение также подтверждается примерами успешных блогеров, которые смогли охватить миллионы зрителей.

Но индустрия на самом деле не стала более доступной. И все, кто бежал зарабатывать деньги, имея под рукой только смартфон, быстро бросили на этот подвиг или не превышали сотню подписчиков.

Кому подходит заработок на блогерстве?

Если вы не привыкли к публичным выступлениям, если говорить на камеру для вас пытка, Вы можете вести блог, даже если это просто текст. Хотя есть свои нюансы. Ведь тексты должны быть не только хорошо написаны, но и интересны.

· Во-первых для компаний, которые могут использовать этот канал как платформу для распространения продукта или услуги, как дополнительный доход и как канал продаж.

· Во-вторых эта ниша подходит для существующих блогеров. Тем, у кого есть опыт и хотя бы небольшая аудитория. Такой человек уже имеет представление о том, что происходит в индустрии. И вопрос, как на этом заработать, наверняка уже возник. Если нет, однажды он обязательно возникнет.

· В-третьих, это начинающие блогеры. Тем, кто еще не познал все прелести и подводные камни индустрии блогов. Здесь, конечно, все сложнее. Потому что нужно многому научиться с нуля. И это сразу указывает на то, что главным ресурсом будет время. Это будет работать быстро только в том случае, если вы создадите отличный контент, который нужен массам.

Способы монетизации блога

Есть несколько основных способов монетизировать свой блог.

· Рекламная продукция и видеообзоры товара или услуги

Этот вариант подходит только для продвинутых блогов, которые имеют большую аудиторию и умеют с ней взаимодействовать. Потому что открытая реклама может негативно повлиять на восприятие канала и блогера.

· Продажа ссылок

Кому-то этот метод может показаться старым и устаревшим, но он существует и используется до сих пор. Особенно актуально для текстовых блогов.

· Продажа информационных продуктов

Метод пришел к нам из-за границы. И постепенно становится популярным у самых популярных блогеров. Речь идет о написании собственных книг, создании «мерчендайз» – брендовых продуктов. Все это побочный продукт, который пользователь может приобрести за деньги. В какой-то степени такое изделие можно отнести к атрибутам фанатов.

· Партнеры

Сторонние партнерские программы. Сегодня это очень популярный метод. Этим ресурсом пользуются все крупные блогеры.

· Рекламная пауза.

Этот метод включает в себя внедрение контекстной рекламы, тизеров и баннеров.

На самом деле, редко когда перечисленные методы используются отдельно. Они совмещены, но с упором на специфику блога.

Когда можно монитизировать

Теоретически даже сразу после создания. На практике желательно достичь определенного уровня посещаемости. Во-первых, чем эффективнее рекламные инструменты, тем больше их аудитория. Во-вторых, никто не будет покупать у вас «место» для рекламы, если некому будет рекламировать.

Вы также должны понимать, что уровень рекламных инструментов, необходимых для запуска, зависит от специфики вашего блога. Так, например, если вы работаете в нише развлечений, даже с тысячей подписчиков, вы не сможете размещать приличный объем рекламы. Но если ваша ниша – место премиум-класса, нескольких сотен привлеченных людей будет достаточно, чтобы гарантировать прибыль.

Если вы только планируете начать свой собственный блог, попробуйте заранее спланировать, какие результаты вы начнете подключаться к монетизации. План должен основываться на специфике блога, потенциальной аудитории, нише и других элементах, напрямую связанных с возможными способами заработка.

От чего зависит доход блога

Конечно от количества и качества аудитории, которая посещает ваш блог. Для стабильного дохода нужно много работать, чтобы получить постоянных посетителей. Мы уже писали, что это потребует много работы и надолго. Если вы ведете текстовый блог, вам нужно будет подготовить копию для продажи.

Для видеоблогов еще важнее размер аудитории. Потому что конкуренция во всех нишах – от политического, культурного и образовательного контента до чисто развлекательного контента – очень высока. И первый способ рекламодателя выделиться среди других каналов на YouTube – показать по количеству подписчиков, что ваш бизнес привлекателен для тысяч людей.

Качество посетителей также напрямую влияет на доход. Если ваша аудитория в основном неплатежеспособна, даже тысячи ежедневных просмотров не принесут хорошей прибыли.

Кстати о доходах. Если вы рассчитываете на получение дохода, позаботьтесь о грамотном планировании своей деятельности. Для этого вам может пригодиться статья «Как зарегистрировать индивидуального предпринимателя».

Тематика блога

Не существует универсального контента, который всегда вызывает устойчивый интерес публики.

Если предприниматель заводит блог, имеет смысл, что его блог посвящен той услуге или продукту, которые он продвигает. В этом случае блог станет скорее каналом продвижения, чем способом заработка.

Если вы начинаете разрабатывать «бизнес-план» будущего блога, тему следует выбирать по нескольким критериям. И в первую очередь нужно ориентироваться на свои предпочтения. Создавать блог о путешествиях просто потому, что он популярен, но в то же время последний раз выезжали за город прошлым летом, да и то на дачу – не идея. Вам нужно, во-первых, понимать, о чем вы пишете (о чем говорите), а во-вторых, быть увлеченным этим. В противном случае вы рискуете вообще не получить публику, которой бы понравилось то, что вы делаете.

Прочие критерии:

· Популярность темы. Оценка позволит вам рассчитать необходимые шаги развития и представить, сколько времени вам потребуется, чтобы достичь поставленных целей.

· Тематическая аудитория. Если вы создаете контент для детей, нет смысла ожидать, что дорогие бренды будут покупать у вас рекламу в будущем. Адекватно оцените потенциальную аудиторию и скорректируйте время выпуска в соответствии с возможностью монетизации блога и подходящими для этого методами.

Как заработать на рекламе в собственном блоге

Далее мы рассмотрим каждый вид реализации рекламы отдельно.

Контекстная реклама

Используется как встроенный инструмент. Предоставляет покупателю рекламного места клики по объявлению в блоге. Так, например, если блог посвящен путешествиям, пользователь, который его читает или смотрит, получит рекламу от туристических агентств или билетных компаний.

Google AdSence

Вы можете настроить инструмент AdSense сразу после создания блога. Нет ограничений по количеству посещений. Главное, чтобы он соответствовал правилам. Настроено все довольно просто. Также есть учебные пособия и руководства.

Рекламная система «Яндекса»

В отличие от инструмента Google, здесь есть дополнительное требование: пороговое значение для трафика блога. А чтобы стать участником системы, необходимо сначала достичь показателя в 500 уникальных посетителей в день. При достижении 1000 уникальных аккаунтов можно добавить партнерский блок «Яндекс.Маркет».

Партнёрские программы

Посетитель вашего блога может перейти по ссылке партнера и предпринять определенные действия. Если это произойдет, вы получите вознаграждение за привлечение клиента.

Разные компании предлагают партнерские программы с разными условиями. Так можно работать с разными ресурсами. С тем же Яндекс.Маркетом, с Ozon, Aviasales, Forex, Alpari, LiveGames и многими другими.

Вам нужно будет самостоятельно оценить эффективность партнерских программ. Потому что мнения блогеров разные. Для кого-то это действительно стабильный доход, для кого-то они активируют программу только для дополнительного заработка. Опять же, все зависит от эффективности вашего блога. Если, например, вы пишете или говорите о новых смартфонах, было бы логично связать одну из партнерских программ компании, которая продает эти смартфоны, потому что ваша аудитория тоже ориентирована на эту компанию.

Прочие рекламные ресурсы

К ним относятся обмены баннерной рекламой, системы рекламных линий, обмен ссылками.

Но тем, кто только осваивает рекламное пространство своих блогов, мы не рекомендуем начинать изучение этих инструментов. Для начала освойте базовые, которые используют все. Чтобы вы могли затем сравнить и понять, почему одни популярны, а другие нет.

Реклама товара производителя

Метод подходит только тем блогерам, которые уже имеют немалый вес в определенной аудитории, то есть известны. Компании-производители могут предоставить товар такому блогеру в обмен на то, что он публично оценит этот товар. То есть сделает рекламу. Иногда это очень приятно.

Бизнес для монетизации блога

К сожалению, экономическая ситуация в стране нестабильна. Покупательная способность граждан снижается. Продажи и рекламные бюджеты предприятий падают вслед за этим.

Поэтому монетизировать блог сегодня намного сложнее, чем несколько лет назад. Следовательно, те, кто рекламирует свою продукцию в своем блоге, получают больше преимуществ перед сторонними сервисами.

Отсюда следует простое правило: если вы занимаетесь производством или услугами и в то же время имеете ресурсы для создания качественного и интересного контента по теме вашей работы, не стесняйтесь вести блог. Это хороший инструмент для продаж и дополнительного дохода.

Франшизы блогеров

Пока к сожалению никто из известных блогеров не подумал о продаже своей франшизы. Дело в том, что если вы действительно хотите попасть в индустрию блогов, но у вас нет смелости вести собственный блог, вы можете построить бизнес, работающий в этой нише.

Конечно, не с нуля, если вы не разбираетесь в отрасли. Остерегайтесь предложений франшизы. Часто это отличный способ начать свой бизнес без дополнительного риска.

Что ж, если после этой статьи вы вдруг решите, что монетизация блогов не для вас, мы предлагаем вам ознакомиться с другими способами заработка в Интернете без вложений.