Найти тему
Yva ai

Слагаемые эффективности компании

Что нужно гонщику для того, чтобы победить? На первый взгляд, компоненты успеха крайне просты: хороший автомобиль, умение водить, желание победить. Однако если из цепочки исчезнет хотя бы один компонент – результат гонщика едва ли будет положительным. Эта простая метафора объясняет принцип формирования эффективности предприятия. Существует шесть основных аспектов, необходимых для поддержания высокой эффективности организации. Если руководители захотят пренебречь хотя бы одним из них – не стоит ожидать прогресса. Здесь важен принцип контроля за всеми параметрами на всех этапах.

Из чего же складывается эффективность компании?

Удовлетворенность сотрудника, благополучие, вовлеченность, навыки, эффективность и лидерские качества. Как же все это связано? Сейчас объясним.

Личность сотрудника, корпоративная культура → Удовлетворенность

Путь в тысячу миль начинается с первого шага. И первый шаг – удовлетворенность сотрудников.

Удовлетворённость сотрудников – оценка, наблюдения и впечатления сотрудников в период работы

Удовлетворенность складывается из личности сотрудника, т. е. из его ценностей, убеждений, опыта, цели и ожиданий и корпоративной культуры организации. Если ценности сотрудника совпадают с ценностью организации, если правила, выдвинутые компанией, приемлемы для сотрудника, если рабочие процессы и отношения между работниками и менеджментом будут сформированы организацией грамотно - сотрудник будет удовлетворен. Высокий уровень удовлетворенности персонала позволяет компаниям продвинуться к следующему шагу.

Удовлетворенность → Благополучие

Благополучие – физическое и эмоциональное состояние сотрудников, их уровень стресса.

Благополучие сотрудников состоит из 5 компонентов, которые так или иначе тесно связаны с удовлетворенностью.

-2

Благополучие → Вовлеченность

Между благополучием и вовлеченностью существует причинно-следственная связь. Благополучие – фундамент вовлеченности сотрудника, поэтому инвестиции в него оказывают прямое влияние на показатели вовлеченности. Если сотрудник физически, ментально, эмоционально не готов к работе, то обучение, развитие, вознаграждение – не будут эффективными мотиваторами.

У сотрудников с высоким уровнем благополучия:

  • на 43 % выше продуктивность,
  • на 59 % ниже вероятность увольнения ,
  • на 70% меньше пропущенных рабочих дней по состоянию здоровья,
  • на 125% меньше выгорание.

Становится еще интереснее, если сравнить сотрудников с высоким уровнем вовлеченности и низким уровнем благополучия, с сотрудниками с высоким уровнем вовлеченности и высоким уровнем благополучия. Высокий уровень вовлеченности сам по себе часто приводит к профессиональному выгоранию. Это происходит в случаях, когда сотрудники с высоким уровнем вовлеченности имеют низкий уровень благополучия. В свою очередь, высокий уровень благополучия, но низкий уровень вовлеченности приводят к разрыву между целями компании и личными целями сотрудника. Оптимальную ситуацию представляет собой комбинация высокой вовлеченности и благополучия – так называемое «состояние потока».

Лидерские качества, Навыки → Эффективность

Неформальные лидеры — ценный ресурс. Их нужно привлекать и поддерживать, создавая таким образом дополнительные возможности для роста и развития сотрудников.

Менеджмент на основе неформального лидерства – прекрасное решение для каждой организации в условиях удаленного формата работы и непрерывных бизнес-трансформаций. Огромным толчком к высокой эффективности станет делегирование задач в соответствии со стилем лидерства сотрудника. Почему? Если вы попросите сотрудника со стилем лидерства Интегратор проконтролировать выполнение какой-либо задачи, не ожидайте высоких результатов. Интеграторы созданы для того, чтобы генерировать идеи, проявлять гибкость, поддерживать изменения. Им крайне некомфортно работать со стандартами и правилами. Если вы позаботитесь о том, чтобы сотрудник выполнял ту работу, которая удается лучше всего — показатели его эффективности заметно увеличатся.

Неформальное лидерство оказывает влияние не только на конкретного сотрудника, но и на целые отделы. Компании, которые интегрируют лидеров и составляют команды на основе социального капитала сотрудников сообщают о положительных результатах и росте эффективности.

Если компания позаботиться о том, чтобы все указанные выше аспекты регулярно измерялись и поддерживались на должном уровне, высокая эффективность организации уже не будет казаться недостижимой целью. Вкладывая ресурсы в поддержание высокого уровня удовлетворенности, благополучия и вовлеченности сотрудников, развивая лидерские качества и эффективность сотрудников, на выходе вы получите высокую прибыль, здоровую организацию и многое другое.