Она, несмотря на все усилия, умирала. Ольга пыталась спасти её, старательно выпаивая стимулирующими удобрениями, но ей становилось только хуже. Пришлось ампутировать бедняжке всю надземную часть.
Женщина вздохнула: ей было грустно, ведь глоксиния была её единственным другом. Ольга всегда называла цветок полным именем: Леди Джейн.
Закончив обрезку, она завернула засохшие цветы и листочки в салфетку. Теперь надо будет ждать, когда Леди Джейн выпустит новые побеги. Ольга приложила руку к окну и поняла: причиной болезни цветка мог стать сквозняк. Рамы были старые, деревянные, и сквозь них проникал холодный воздух.
У Ольги были отложены деньги на отпуск, но ехать в одиночестве никуда не хотелось. И она решила поставить себе пластиковое окно. Тогда и её красавице глоксинии будет тепло и комфортно.
Замерщик опоздал на два часа и ожидая его, Ольга раздражённо ходила по комнате. Она не любила необязательных людей.
— Хотите двойной стеклопакет, или, может тройной? — измерив оконный проем, спросил замерщик.
— А какая разница? — помешивая чай ложечкой, спросила Ольга.
— Больша-а-а-ая! — зевнул замерщик, продемонстрировав Ольге дешёвые пломбы.
— В характеристиках или в деньгах?
— И так, и так. Тройной берите. Он и от шума, и тепло лучше держит.
Последний аргумент стал решающим, и Ольга подписала договор.
Бригада мастеров должна была явиться после того, как окно будет изготовлено, то есть через три дня. Ольга отпросилась с работы. Она отнесла Леди Джейн, вернее то, что от неё осталось, к себе в комнату. В этот момент раздался звонок.
Это был один из монтажников. Он был в спецовке, и с инструментами.
— Ребята в пробке, но скоро будут! — улыбнулся он. — Куда можно поставить инструмент?
— Вот сюда. К стене. — сказала Ольга.
Оба чувствовали неудобство. Ольга опять начинала раздражаться: "неужели нельзя выйти пораньше, в городе пробки постоянное явление".
— Проходите пока на кухню. Окно там. — наконец, сообразила она, и глядя, как он начал снимать обувь, запротестовала: — нет... можете не снимать!
— Не могу. Слишком уж чистый у вас пол! — сказал парень. — Но, к сожалению, после установки будет наоборот. У вас есть плёнка? Я бы пока накрыл поверхности.
— Нет плёнки. Да ничего, я уберу потом. Ну что они там? Скоро?
Парень посмотрел на телефон:
— Пишут, минут двадцать.
— А, ну ладно. Чаю хотите? Или кофе?
— Нет, спасибо. Я перед работой не пью! — засмеялся он.
— Так не алкоголь же!
— Ну, уговорили, наливайте!
— Чай? Кофе?
— А то же, что и себе.
Пока она ставила чайник, парень наблюдал за ней и думал: какая женщина приятная. Неужели, живёт одна?
Она между тем достала красивые чашки с блюдцами, заварной чайник.
— Вам с сахаром?
— Что? — очнулся он от мыслей.
— С сахаром чай? Вот лимон, пожалуйста. — она улыбалась ему и от её улыбки ему стало тепло.
Они разговаривали о его работе, Ольга сказала, что страшно боится высоты, и не смогла бы работать в таких условиях, а Саша, так звали парня, отвечал ей, что страх высоты — не такое уж редкое явление.
Когда приехали его помощники и всё было готово к монтажу, Ольга ушла из квартиры. Она почему-то очень сильно переживала за Сашу. И зачем только она пила с ним чай! Теперь вот, не дай бог, он разобьётся, а она всю жизнь себе этого не простит. Такой парень! От него так и веет силой и надёжностью! Эх, была бы она помоложе...
Вечером она рассказывала корням леди Джейн о том, как ей было страшно за незнакомого человека, как она боялась что он вдруг выпадет из проема. Зато теперь, когда у них такое красивое современное окно, леди Джейн просто обязана возродиться.
Наутро глоксиния дала маленький, трогательный росток. Ольга вдруг заплакала. Она не понимала, что с ней: ей было радостно от того, что леди Джейн её послушала и ожила. Но в тот же момент, ей было безумно жаль себя; ведь о ней позаботиться некому.
Ей сорок. Она всегда трезво оценивала себя: свой возраст и внешность. И никогда не мечтала об отношениях с мужчиной моложе себя – таким, как Саша. А ровесники к сорока все стали лысыми и пузатыми. "Нужно жить с человеком с юности, чтобы этого не замечать", с горечью думала Ольга.— "Интересно, а у него есть девушка?" во всяком случае, кольца у него на пальце не было.
Муж Ольги пять лет назад ушёл от неё к своей ученице. Мстислав преподавал в вузе и репетиторствовал вечерами. Поэтому, когда Ольга узнала о молоденькой сопернице, было слишком поздно. Результатом "репетиторства" Мстислава стал ребёнок, который должен был вот-вот родиться у одной из его учениц.
Мстислав был в смятении: перспектива нырнуть в водоворот новой жизни пугала его, но, с другой стороны, он был рад оставить "болото" которым, по его мнению, давно стал их брак с Ольгой.
Что до Ольги, то она была просто раздавлена. Она всегда боялась что это произойдёт: ведь она так и не смогла подарить ему ребёнка, о котором он так мечтал.
Промчалась зима. Леди Джейн выпустила нежные бутоны. Ольга, как и прежде, бывала только на работе. Однажды утром она проснулась и увидела, что у Леди Джейн бутоны стали сохнуть, не распустившись.
И Ольге пришлось изменить маршрут, которым она всегда ходила на работу. Она из дома вышла пораньше и пошла другой улицей, чтобы зайти в цветочный магазин, и купить новый грунт и лекарство для цветка.
На улице было людно. На дороге стояла "скорая". Санитары погружали носилки в реанимобиль. Зеваки обсуждали падение человека с шестого этажа.
— Да выживет. Всё-таки страховка сработала, не сразу порвалась. — дымя папиросой, рассуждал какой-то гражданин.
— Он упал на кусты, жалко парня. Хорошенький. Жить и жить!
— Что случилось? — спросила Ольга, подбежав. — Кто пострадал? Кто-нибудь знает имя? - чуть не крикнула она в лицо курильщику.
— А вон там, товарищи его стоят. Вон там, ага. — подсказала Ольге сухонькая бабулька, указав пальцем в сторону отъезжавшего реанимобиля.
Ольга побежала, но не успела: скорая уехала. У подъезда остался лишь человек в шляпе, как оказалось, хозяин квартиры, из которой сорвался монтажник. Только что этот человек сюсюкал и желал скорейшего выздоровления парню, но как только "скорая" отъехала, стал искать сочувствия у соседей:
— Это что же такое делается? Понанимают, понимаешь, каких-то мальчишек, у которых руки из *опы растут! Нет, ну каково? Я отгул взял, у меня окна нет! На улице ночью могут быть заморозки! Каково, а?
— А что за фирма? — спросила Ольга, брезгливо поморщившись.
— "Сто окон и сто балконов" никогда туда не обращайтесь, гражданочка! Аванс взяли, отгул пропадает! Эх! — он деланно задышал на свои красные потные ладошки. — Меня, между прочим, Антон зовут!
— Ну и сволочь же ты, Антон. — сказала Ольга и побежала узнавать, куда увезли монтажника.
Она позвонила на работу и хотела взять отгул, но начальница, давно искавшая повода освободить место для своей подруги, отказала. "Ну что же", — подумала Ольга, — "наверное, пришло время менять работу."
Ворвавшись в приёмный покой, она подбежала к окошку администратора:
— Девушка, к вам парня сейчас привезли! Монтажника! Выпал из окна. Как он?
— Его увезли уже в отделение. Ничего, жить будет. Да не волнуйтесь вы так!
— Ольга?! — услышала она знакомый голос, и ноги её подкосились. Она обернулась:
— Вы?! Саша! Саша, вы в порядке? Боже мой, я так испугалась за вас!
Он обнял её и стал успокаивать:
— Упал мой товарищ. Но с ним всё будет хорошо!
— Я думала...вы...
— Можно на "ты". Мне так странно, Ольга. А знаете... я ведь думал о вас, и вот вы появились!
— О "тебе" — поправила Ольга. На глазах у неё блестели слёзы.
Она вернулась домой как на крыльях. Она была счастлива и влюблена. Все знакомые, кого она встретила, оборачивались, поражаясь тому, как помолодела и похорошела Ольга! И тут она вспомнила о Леди Джейн.
— Прости меня, леди Джейн, я не попала...
Она осеклась, увидев что её любимица покрылась прекрасными, нежными цветами.
Леди Джейн, как и хозяйка, похорошела и расцвела.
У этой истории есть продолжение. Александр и Ольга, назло всем злым языкам, поженились, и у них родилась прелестная дочка.
Узнав об этом, Мстислав сдал днк-тест и выяснил, что ребёнок которого он считал своим, не его. Это он не мог иметь детей, а не Ольга.