7,4K подписчиков

Почему каршеринг никогда не вытеснит персональные авто, из личного опыта

244 прочитали
За последние 3 года у меня дважды была ситуация, когда между продажей моего авто и покупкой нового в течение 1-2 месяцев приходилось пользоваться каршерингом.

За последние 3 года у меня дважды была ситуация, когда между продажей моего авто и покупкой нового в течение 1-2 месяцев приходилось пользоваться каршерингом. Также активно пользовался каршерингом в поездках в крупные города, по делам и в период отпуска. Поэтому считаю себя опытным пользователем каршеринга, в связи с этим и решил поделиться своим опытом и мнением относительно перспектив этой услуги. Приводить в пример буду Яндекс.Драйв, так как пользовался в основном только этим сервисом.

Яндекс.Драйв на сегодня - крупнейший каршеринг, присутствует во многих крупных городах, только в Москве у него более 11 тысяч автомобилей. Поэтому его пример можно считать показательным и объективным.

За все время пользования Яндекс.Драйвом у меня не было ни одного штрафа или какой-то исключительной ситуации типа аварии или страхового случая (повреждения, угона итп.).

Несколько раз пользовался каршерингом для длительного тест драйва определенной модели, например - когда только-только появились в каршеринге новые Рав4 5го поколения.

За последние 3 года у меня дважды была ситуация, когда между продажей моего авто и покупкой нового в течение 1-2 месяцев приходилось пользоваться каршерингом.-2

В теории каршеринг - это удобно и недорого. Есть немало публикаций с подсчетами и описаниями достоинств. Но лично я сделал выбор в пользу личного авто и вряд ли буду в будущем пользоваться каршерингом на постоянной основе, и вот почему.

1. В 50-70% случаев, когда тебе нужен каршеринг - его нет поблизости. Когда мы ездили в отпуск в Казань - чтобы утром раздобыть каршеринг - надо было вставать не позже 7 утра и идти за машиной (снимали квартиру в спальном районе). Если мне в Москве после работы был нужен каршеринг на выходные - брать в аренду его тоже надо загодя, в обед. Все это не очень удобно и, в том числе, приводит к переплате за аренду.

2. Перед использованием каршеринга я читал отзывы и уже знал, что машину надо тщательно проверять и фоткать, иначе на тебя могут повесить разнообразные повреждения, которые, на самом деле, имеют место, практически во всех автомобилях каршеринга.

Часто встречал царапины в салоне от перевозки животных, естественно - трещины стекол и зеркал, ну и, конечно же, разнообразные "коцки" по кузову.

За последние 3 года у меня дважды была ситуация, когда между продажей моего авто и покупкой нового в течение 1-2 месяцев приходилось пользоваться каршерингом.-3
За последние 3 года у меня дважды была ситуация, когда между продажей моего авто и покупкой нового в течение 1-2 месяцев приходилось пользоваться каршерингом.-4
За последние 3 года у меня дважды была ситуация, когда между продажей моего авто и покупкой нового в течение 1-2 месяцев приходилось пользоваться каршерингом.-5

3. Может, мне так "везло", но почти всегда машина оказывалась в состоянии ниже среднего. Во-первых - практически никогда в бачке не оказывалось омывайки. Замечал я это не всегда сразу. Пробовал звонить в поддержку, там предлагали дистанционно открыть капот - но это ни разу не получилось сделать - то рычажок был отломан, то механизм заело. Все просто - многие пытаются открыть капот самостоятельно в таких случаях и ломают механизмы.

Один раз обнаружил в багажнике Шкоды Октавии пакеты с мусором после пикника. А вначале не придал значение неприятному запаху, думал - выветрится. Но он не выветрился, и остановивший меня ДПС потребовал выйти из машины, стал проверять координацию и связность речи, но до сдачи анализов дело не дошло...из машины пахло несвежим даже на улице из открытого окна! Понятное дело, когда ты уже отъехал на порядочное расстояние до места назначения, менять машину все таких неприятностях сложновато, деньги-то за аренду уплачены, - попробуйте их вернуть!

В связи со всем вышеизложенным - поездка на каршеринге в большинстве случаев не доставляла удовольствия, из-за разнообразных косяков и тревоги за то, что что-то не увидел и забыл сфоткать. Особенно это опасно если машина грязная, а весной и осенью они в большинстве своем грязные.

Кто-то может возразить, что со временем сервис наладится, ошибки учтут и ситуация изменится в лучшую сторону. но я с этим не согласен. Думаю, - наоборот, поначалу сервис был лучше, машины были новыми, а потом задачи монетизации стали преобладать, парк машин обновляется, но средняя изношенность находится примерно на одном уровне или даже ухудшается. Тем более с учетом убытков каршеринга в 2020м, когда он длительное время был под запретом из-за карантина.

Таким образом, по моему мнению - каршеринг, конечно, не исчезнет, но останется нишевой услугой и не станет массовым. Каршеринг нужен тем, у кого нет авто и не планируется, ну а также он может использоваться для отдельных случаев поездок, - например, в отпуске, если в место назначения вы приехали не на своем авто. Каршеринг никогда не заменит личный транспорт даже на 10%, причина - в отношении к нему его пользователей (небрежное), а также в потребности иметь свой отдельный личный транспорт, - эта потребность есть у каждого или появляется в определенном возрасте (у кого в 25, у кого в 30 итд). Это мое субъективное мнение, а ваше мнение и опыт пользования каршерингом - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!