Найти в Дзене

Золотое правило клиентского сервиса

Все основные религии мира сформулировали основное правило, по которому должен жить человек:

«Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен также делать товарищам».

«Поучения писца Ахикара»

«...будь благоразумен во всем поведении твоем. Что ненавистно тебе самому, того не делай никому»

Ветхий завет, Тов. 4: 15

«Итак, во всем как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними, ибо в этом закон и пророки»

Евангелие, Мф. 7: 2

«И как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними»

Евангелие, Лк. 6: 31

«Цзы Гун спросил: существует ли одно такое слово, которым можно руководствоваться всю жизнь? Учитель ответил: Это слово — снисхождение (в других переводах — “взаимность”, “забота о людях”, “великодушие”, “сострадание”). Не делай другим того, чего не пожелаешь себе» (XV, 24).

Конфуций

«Те поступки других, которые человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть не делает другим людям»

Махабхарата (Кн. XII, гл. 260)

«Как он поучает другого, так пусть поступает и сам»

Будда, Дхаммапада, XII, 159

«Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе. Это — вся Тора. Остальное — комментарии»

Иудаизм

«Никто не может считаться верующим, пока он не желает для своего брата того же, чего желает для себя»

Ислам

Удивительным образом одно правило стало сердцевиной самых разных религий мира. Не случайно его называют золотым правилом и правилом взаимности. Действуя согласно золотому правилу, человек должен не только поставить себя на место другого, но и другого поставить на свое место.

Однако для сферы клиентского сервиса соблюдения золотого правила недостаточно. Ведь клиент может не пожелать, чтобы с ним общались так, как я хочу, чтобы общались со мной.

Поэтому для клиентского сервиса Золотое правило лучше сформулировать следующим образом:

«Поступай с клиентом так, как он хотел бы, чтобы с ним поступали».

Главное точно знать, чего действительно хочет клиент. И это знание нужно брать не из своей головы, а из реально наблюдаемых действий клиента.

А как Золотое правило клиентского сервиса формулируете вы?