Поиск инвестора - актуальная проблема для многих основателей бизнеса и стартапов. Иногда - это дает отличный стимул для развития, а иногда заканчивается неудачей. Как сделать так, чтобы поиски инвестора увенчались успехом? Вот несколько простых шагов.
Зачем вам это нужно?
Для начала ответьте сами себе на вопрос: а действительно ли вам необходим инвестор? Зачастую происходят ситуации, когда имея возможность пользоваться своими деньгами, взять в долг у друзей или в банке, все равно заводят речь о поиске инвестора? Конечно, оптимальный вариант работать “на свои”, но и в иной ситуации есть еще ряд вариантов, помимо того, чтобы отдать долю другому человеку.
Оцените свой бизнес и посмотрите, на какой стадии он находится (уже работает или еще только планирует), а также примите решение о необходимости привлечения инвестиций.
Чтобы найти инвестора думайте, как инвестор
Допустим, вы решили, что инвестиции нужны. Теперь постарайтесь понять самого инвестора. Полезным будет поставить себя на его место. У него все хорошо, есть свободные средства, которые могут быть направлены куда угодно. Зачем ему ваш проект? Вы готовы предоставить следующие аргументы:
- Гарантия. Как-никак вам доверяют деньги. Как человек, который вас не знает, поймет, что вы его не обманете?
- Прибыль. Вам никто не даст денег, потому что вы хороший человек. Или потому, что ваш проект изменит мир к лучшему или накормит всех голодных детей. Нет, для инвестора все равно главным вопросом будет “сколько я заработаю”. Это не благотворительность.
- Результат. Деньги будут с большей охотой вложены в проект, который уже чего-то достиг. Если у вас есть не только обещания блестящих перспектив, а реальный результат, то шансы выше.
Сезон охоты
Постарайтесь бывать там, где и ваш потенциальный инвестор. Это только в фантазиях он сидит у себя в кабинете и ждет вашего предложения. В жизни все не так. И порой приходится приложить немало усилий, чтоб вас и ваш проект заметили.
Нужен посредник
Тот, кто представит вас инвестору и поможет сделать так, чтобы вам уделили хоть немного времени. В этой ситуации нужно идти от обратного: сначала найти того, кто может вложиться в проект, а потом найти связующее звено. Так у вас уже будет хотя бы минимальный кредит доверия, которым следует обязательно воспользоваться. Поэтому вы должны быть готовы ко встрече в любой момент, а презентация должна буквально “отлетать от зубов”.
Важность презентации
Вы помните о том, что у вас нет второго шанса произвести первое впечатление? Это на самом деле правда и, если вы не будете готовы, вы не заинтересуете человека, который может вам помочь, инвестировав в ваш бизнес.
Составьте презентацию и отрепетируйте ее заранее. Что, как и в какой последовательности вы будете говорить. Не забывайте о том, что важны конкретные цифры, а не обещания будущих блестящих перспектив. Чем четче будет понятно, сколько заработает инвестор, тем выше ваши шансы.
Не стесняйтесь напомнить о себе
Допустим, вы все сделали и ждете ответа о вашей блестящей презентации. Если нет обратной связи, то это не всегда причина того, что инвестору не понравилось. Возможно, это и так, но, по сути, это занятой человек, который в потоке дел мог о вас забыть.
Самое лучшее, что вы можете сделать, это напомнить о себе сразу после презентации, отправив электронное письмо с кратким содержанием проекта. А потом, если ответа нет, через 2-3 дня напомнить о себе еще раз. Максимальное количество таких напоминаний 3-4, не более.
Не стоит превращать процесс в преследование инвестора, придется начать все еще раз и попытаться пересечься с ним вживую там, где его можно найти.
Главное помнить, что это вам нужна его помощь в виде инвестиций. И он вам ничего не должен. Поэтому для того, чтобы получить положительный результат, придется потрудиться.