В Google проанализировали анкеты сотрудников, посвящённые работе руководителей. Такие анкеты заполняются в компании регулярно. Содержание опросников позволяет выяснить, чего ждут работники от по-настоящему эффективного руководства.
Итак, вот портрет успешного лидера по мнению сотрудников Google.
1. Он не «прячет голову в песок» и даёт незамедлительную обратную связь
То есть не откладывает её до ежегодной оценки результатов работы или до личной встречи.
Не думайте о формальностях, озвучивайте свои комментарии по работе сотрудников в течение дня, пока помните все детали. Короткий разговор в коридоре или чате – это нормально. Однако если вопрос сложный или вам предстоит дать критический отзыв на работу, лучше встретьтесь с коллегой наедине.
Ким Скотт, автор книги «Радикальная ответственность» и бывший исполнительный директор Google, пишет, что для эффективной обратной связи нужно помнить о двух вещах: показать свою заинтересованность и поговорить с сотрудником напрямую.
2. Проявляет уважение к каждому члену своей команды
Есть множество способов это сделать, но сотрудники Google выделили три самых лучших.
Будьте активным слушателем. Во время разговора не отвлекайтесь на ноутбук или телефон без веских причин, резюмируйте сказанное подчинённым, чтобы быть уверенным, что вы правильно его поняли.
Позволяйте сотрудникам менять график. Если вы готовы удовлетворять разумные запросы, коллеги ответят вам лояльностью. Предложите гибкий график тому, кому сложно добираться до работы или необходимо ухаживать за больным родственником.
Отмечайте маленькие победы сотрудников. Даже небольшая публичная похвала, маленький праздник в честь достижения важного показателя поддерживают дух команды.
3. Не пытается контролировать каждый шаг сотрудника
Вы наверняка наняли способных, умеющих самостоятельно работать и думать сотрудников, поэтому не контролируйте каждый их шаг. В своей книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» Дэниел Пинк пишет о предоставлении самостоятельности как об одном из трех ключей к мотивации сотрудника. Два других – это профессиональное развитие и понимание цели.
Тотальный контроль подрывает моральный дух. Лучше определите с командой общие цели и договоритесь о способах оценки успеха. Например, вы можете взять на вооружение концепцию OKR (Objectives and Key Results), которая была придумана Google.
4. Ценит точку зрения каждого сотрудника, даже если она не совпадает с его взглядами
Великие умы не всегда думают одинаково, а взглянуть на дело с разных точек зрения очень полезно. Поэтому поощряйте коллег делиться мнениями, даже оспаривать ваши решения. Пусть предлагают новые идеи, если они не согласны с вами.
Объясните, что творческие споры – это замечательно, и сотрудники не должны все время соглашаться с руководителем. Также благодарите коллег за то, что они решились поделиться своими взглядами. Это создает атмосферу психологической безопасности и уважения.
5. Фокусирует внимание команды на результате
Бизнесу все равно, что вы делаете для решения задачи, важен только результат.
Эффективный лидер ставит перед подчиненными измеримую цель и дает им пространство для ее достижения. То есть выделяет время, следит за нагрузкой и проводит регулярные проверки, чтобы поддерживать темп работы.
6. Рассказывает о глобальных целях и задачах
Ваши сотрудники добьются большего, когда поймут, что их достижения очень важны для общего дела.
Google обнаружила сильную положительную корреляцию между производительностью и чувством цели:
- среди высокоэффективных команд 66% понимают, какую пользу их работа приносит клиентам и бизнесу,
- среди малоэффективных команд свою пользу осознают только 25%.
Вам также может понравиться:
5 рецептов успеха от Уоррена Баффетта
7. Обсуждает карьерное развитие членов команды
Не бойтесь отпустить сотрудника в другую команду/филиал компании, и т.д., если так будет лучше для его профессионального развития. Два раза в год проводите индивидуальные встречи, чтобы обсудить карьерный рост, и задавайте открытые вопросы. Например, такие:
- Что в вашей должности нравится вам больше и меньше всего?
- Что нужно нашей команде/отделу/организации, чего нам не хватает?
- Над какими видами проектов вы могли бы поработать в ближайшие месяцы, чтобы развить навыки, которые понадобятся вам на следующем этапе вашей карьеры?
8. Четко формулирует свои ожидания
Речь идет не только о глобальных целях. Хороший лидер четко устанавливает правила взаимодействия и в повседневной рутине. Например, договаривается, что собрания будут проходить без перерывов или объясняет, что его не стоит беспокоить, когда он надевает наушники.
Самый эффективный способ разработать и внедрить правила – провести мозговой штурм с командой и обсудить его результаты. Один-два раза в год правила можно корректировать.
9. Профессионально развивается и демонстрирует экспертные знания
Каким бы высококвалифицированным профессионалом вы ни были, вам нужно постоянно обновлять знания и приобретать новые навыки, потому что мир не стоит на месте. Вы должны четко понимать, чем занимаются сотрудники, и давать им ценную обратную связь.
Источник: Incrussia.ru
А с какими руководителем приятно работать Вам?
Специалистов, которые хотят перенять опыт успешного управления сотрудниками, процессами и проектами, приглашаем на мероприятия CFO Russia:
Двадцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: трансформация и развитие»
Двенадцатая конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов»
Третья конференция «Управление проектами»
Своими рекомендациями и опытом с вами поделятся признанные эксперты – сотрудники крупных российских и международных компаний.