Автор Дмитрий Бараишук
В 2021 году рынок EdTech станет процветающей сферой с потенциалом в 341 миллиард долларов, который ожидается к 2025 году. Рынок еще не насыщен, и есть еще 3 причины, по которым вы рискуете стать миллиардером.
1. Рынок еще не насыщен
Современное программное обеспечение EdTech включает в себя универсальные решения для электронного обучения, включая обучающие мобильные приложения, LMS (системы управления обучением), LXP (платформы учебного опыта), TMS (системы управления талантами) и многое другое.
Ожидается, что к 2025 году мир потратит на образование 8 триллионов долларов. США по-прежнему входят в число ведущих регионов по финансированию обучения, но сейчас лидирующие позиции занимают азиатские страны (Китай и Индия). Прогнозируется, что к 2025 году EdTech достигнет 341 миллиарда долларов на мировом рынке образования.
Согласно статистике электронного обучения, корпоративный рынок оценивался в 14,23 миллиарда долларов в 2017 году. Тем не менее, предполагается, что среднегодовой темп роста составит 15%, достигнув почти 50 миллиардов долларов к 2026 году.
В 2015 году рынок мобильного обучения оценивался в 7,98 миллиарда долларов. В прошлом году эта цифра достигла 22,4 миллиарда долларов. По прогнозам экспертов, к 2027 году рынок мобильного электронного обучения вырастет до 80,1 млрд долларов.
Платформа для стартапов Angel.co показывает более 24 000 образовательных компаний (5 августа 2021 года) по сравнению с 14 500 четырьмя годами назад.
Кроме того, в сегменте EdTech много менее изученных возможностей. Геймификация, AR/VR, интерактивные видео и особенно искусственный интеллект в образовании, популярность которого будет расти в 2021 году.
2. EdTech привлекателен для инвесторов
Венчурные капиталисты считают стартапы EdTech привлекательной бизнес-идеей для вложения своих денег, и этот интерес быстро растет.
Например, сумма венчурного капитала, инвестированного в европейские EdTech-компании, выросла с 70 миллионов долларов в 2014 году до 643 миллионов долларов в 2019 году. В этом году Великобритания обогнала Францию и стала ведущим регионом в европейском секторе EdTech с венчурным капиталом около 468 миллионов долларов.
Для США 2019 год был рекордным годом, связанным с венчурным капиталом EdTech, и мы все еще можем следить за положительной тенденцией с 2016 года.
Этим летом, 28 июля, языковой инструмент Duolingo на основе приложений официально стал публичным. Цена за акцию на фондовой бирже NASDAQ составляла от 85 до 95 долларов. Общая стоимость компании оценивается в более чем 4,7 миллиарда долларов.
PowerSchool Holdings Inc. дебютировала в торговле одновременно с Duolingo, но на Нью-Йоркской фондовой бирже. Неделей ранее компания Instructure, создавшая Canvas LMS, провела IPO. Еще одна компания электронного обучения, Coursera, стала публичной в марте 2021 года.
Это отличные существующие события для их инвесторов и положительный сигнал для других венчурных капиталистов о том, что сегмент EdTech высокодоходен.
3. EdTech помогает компаниям и университетам получать прибыль
Четыре года назад почти 77% корпораций США использовали онлайн-обучение. По прогнозам, к 2021 году ожидалось увеличение этой суммы до 98%. Кстати, реальное число казалось ниже, но 90% довольно близко к этому прогнозу из-за пандемии COVID-19 и дистанционного обучения.
Почему компании активно инвестировали в онлайн-образование еще до этой глобальной проблемы? Есть две основные причины:
- Деловой и академический сегменты снизили расходы после включения электронного обучения.
- Тенденция к непрерывному обучению стала частью корпоративной культуры самых прогрессивных компаний.
Например, IBM снизила затраты на корпоративное обучение примерно до 70% после внедрения решения EdTech. Кроме того, сотрудники смогли охватить в пять раз больше данных.
Преобразовав оффлайн-классы в онлайн-обучение, Dow Chemical сократила расходы на корпоративное обучение с 95 до 11 долларов на человека и сэкономила 34 миллиона долларов.
Shell, крупнейшая нефтяная корпорация в мире, сэкономила более 200 миллионов долларов, переведя свои учебные программы в виртуальный формат.
По данным Университета штата Аризона, онлайн-программы помогают образовательным учреждениям сократить почти на 50% среднюю стоимость кредитного часа (54 доллара за кредитный час).
После перехода на онлайн-обучение уровни вовлеченности и удовлетворенности учащихся повысились.
Airbus, крупнейший в мире производитель авиалайнеров, в котором работает около 100 000 сотрудников в 35 странах, запустил онлайн-библиотеку, содержащую более 6 900 единиц контента. Компания получила положительные отзывы от персонала и, да, оптимизировала бюджет на обучение.
Опросы показывают, что 72% компаний рассматривают электронное обучение как конкурентное преимущество. Согласно другой статистике, почти 40% компаний из списка Fortune 500 включили электронное обучение в свои бизнес-стратегии и признали его влияние на свой успех.
4. Запуск EdTech-стартапа может быть дешевым
Прошли те времена, когда компьютеры были слишком большими, а разработчики на вес золота.
Теперь, с появлением решений с открытым исходным кодом и аутсорсинга разработки, вы можете создавать часть своего продукта быстрее и с меньшим бюджетом. Опыт Belitsoft показывает, что при таком подходе можно снизить затраты на 20-50%.
5. Наконец, вы рискуете стать миллиардером
По состоянию на январь 2020 года в мире уже насчитывалось 14 предприятий EdTech с капиталом более 1 миллиарда долларов. Самым дорогим из них стал индийский частный фонд Byju’s (5,8 миллиарда долларов). Остальные компании из Китая (8) и США (5).
С января 2021 года Byju’s привлекла от инвесторов 850 миллионов долларов, и сейчас компания оценивается в более чем 16,5 миллиардов долларов. Буквально из недели в неделю она растет.
Конечно, не всякая идея может стать идеей на миллиард.
Как начать свой собственный стартап электронного обучения?
- Изучите лучшие и худшие методы ведения бизнеса в выбранной области.
- Составьте сильный бизнес-план на основе анализа рынка.
- Найдите способ профинансировать свой стартап EdTech.
- Создайте MVP.
Надеюсь, мы подробно рассмотрим эти шаги в наших будущих статьях.