Продолжаем разговор. Шпаргалка для родителей первоклассников – в публикации от 29 августа. Ребёнок идёт во 2-й класс. Мама беспокоится, что за лето он всё перезабыл, не читал, пишет, «как курица лапой» … Беспокойство это понятно. Что можно сделать, как помочь?
АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ
Спокойная, рабочая, доброжелательная: всем на работу, не делаем трагедию из начала учебного года. Лучше постепенно вернуть прежний, «школьный» режим дня ребёнка, заранее обсудить, как будете планировать рабочую неделю и выходные: когда заниматься, а когда гулять, встречаться с друзьями, будут ли кружки или секции после школы, какие развлечения в выходные и т.д.
СЕНТЯБРЬ
Что можно делать дома в первый месяц учёбы, чтобы помочь ребёнку войти в ритм, повторить то, что забыл?
1.Читать с ребёнком по очереди вслух хорошие, весёлые книжки за пределами учебника по чтению. Например, любимые страницы из Винни-Пуха Бориса Заходера, «Малыша и Карлсона» Астрид Линдгрен, «Шляпу волшебника» Туве Янссон, стихи Бориса Заходера («Моя Вообразилия», «Мохнатая азбука», «Перемена» и др.), Генриха Сапгира («Людоед и принцесса, или всё наоборот», «Леса-чудеса»), поэтов-обериутов (Даниила Хармса, Юрия Владимирова, Александра Введенского). Учите вместе наизусть, но только те стихи, которые ребёнку понравились, то есть без принуждения, с удовольствием. Рекомендую для семейного чтения учебник для 2-го класса «Литературное чтение» («Маленькая дверь в большой мир»), авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Если видите, что ребёнок читает не очень хорошо, нужно потренироваться, но не заставляйте просто больше читать, это не поможет. Очень рекомендую своё учебное пособие, которое поможет и читать с удовольствием, и подтянуть технику чтения, и научиться понимать текст, ссылка на него будет в комментариях. Прочитали маленький текст, а затем его пересказали.
2. Писать понемногу в прописях и не только: повторять начертания букв и соединения, развивать мелкую моторику. Как? Штриховать рисунки из раскрасок и прописей разными цветами и расписывать их элементами букв. Штриховку можно делать в разных направлениях: вертикальные линии, горизонтальные, с наклоном влево и вправо, разные детали рисунка можно штриховать разным цветом. Рисунки и их части также полезно расписывать буквами, написание которых нужно повторить, лучше гелевыми разноцветными ручками. Детям очень нравится это творческое упражнение, проверено)) В приложении к посту посмотрите, как это выглядит. Рекомендую для занятий дома прописи О.В. Прониной «Мои волшебные пальчики» в 5 тетрадях.
3. Повторять «словарные» слова, написание которых нужно было запомнить в 1-м классе: проговаривать их орфографически и писать, но не все сразу, понемногу, маленькими группами, по 4 – 5 слов. Какого-то единого списка таких слов нет, нужно ориентироваться на ваш учебник. Вот такой примерный перечень могу предложить:
Багаж (багажник), ветер (ветерок), воробей (воробьиха), город (городок), диван (диванчик), ещё, заяц, картина (картинка), картон (картонка), коньки, корзина (корзинка, корзиночка), машина (машинка), обед (обедать), ребята (ребятки), собака (собачка), хорошо (хороший), что, шёл, яблоко (яблоня, яблочко), ягода (ягодка, ягодный).
Что это за слова в скобках? Однокоренные словарным, их тоже нужно проговаривать и записывать, чтобы ребёнок понимал: непроверяемые буквы безударных гласных в корне пишутся в однокоренных словах одинаково, так что достаточно запомнить, как пишется одно словарное слово, а остальные – так же.
4. Вместе смотреть и обсуждать хорошие мультфильмы, пересказывать сюжеты. Играть в настольные игры, но чтобы предварительно ребёнок чётко объяснял правила игры. Всё это развивает устную речь, стимулирует свободные высказывания.
Е.В.Бунеева, кандидат педагогических наук, автор учебников и учебных пособий.
Анастасия Колпакова, руководитель онлайн - школы " СОтворчество 2100",
мама четверых детей на семейном обучении.
"СОтворчество 2100"Онлайн-обучение 1-8 класс.
ПА 1-11 классы.Звоните: 8-800-555-14-89
Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/