Дети с церебральным параличом имеют полное право испытывать комфорт в классе во время обучения. Все больше школ и преподавателей заботятся об этом, поднимая уровень осведомленности у учащихся, вводя новые правила в обучение и поддерживая детей и их семьи.
Мы собрали несколько советов, которые помогут учителям сделать класс еще комфортнее, а атмосферу внутри коллектива дружелюбнее.
Интересуйтесь потребностями каждого ученика
Каждый ученик – уникальная личность с разным наборов способностей, устремлений и увлечений. Церебральный паралич вызывает широкий и разнообразный спектр проблем, и у каждого ребенка действительно есть свои ограничения. Когда учителя лучше осведомлены о потребностях каждого ученика, интеграция в общество и обучение становится простым и увлекательным процессом.
Правильно рассадите детей
Демократия – это отличная форма управления, но не подростками. Когда детям разрешается выбирать места самим, класс может стать изолированным и разбитым на компании. Ребенок с ограниченными возможностями и низкой самооценкой может выбирать место в дальнем углу в одиночестве или рядом с таким же тихим учеником. Объединяйте детей с ДЦП или деток-интровертов с более общительными детьми и поощряйте их дружеское общение на переменах.
Вызывайте к доске в случайном порядке
Вызов к доске по желанию может стать причиной чувства одних учеников менее способными, чем других. Те, кто тянут руки становятся более заметными и успешными, чем те, кто стесняется отвечать у доски или дискутировать. Убедитесь, что все дети участвуют в жизни класса, дискуссиях. Поощряйте детей высказывать свое мнение, мягко пресекайте попытки насмешек, проявления неуважения и грубости.
Предоставьте время для группового обсуждения
Дети с ДЦП часто обладают подвижной психикой, стесняются выступать перед аудиторией и делиться своим мнением. Предоставьте ученикам возможность спокойно обсудить вопрос со своими товарищами по парте и не пресекайте их попытки социализироваться. В качестве альтернативы также может быть полезна практика «Тихая минутка для размышлений» для всех учащихся, прежде чем отвечать на вопросы.
Используйте персональные устройства для ответа
Еще один способ вовлечь всех учащихся в классную жизнь – использовать устройства для ответа. Это могут быть портативные системы или приложения на планшетах, которые учащиеся могут использовать для ввода ответа. Это могут быть карточки или жесты. Уважение к особенностям ребенка и некоторый компромисс поможет усилить доверие между учениками и поспособствует большей интеграции в классе.
Знакомство с разнообразием
Во время упражнений и задач упоминайте людей различных профессий, полов, рас и способностей. Когда ребенок с ограниченными возможностями видит независимого, успешного взрослого с ограниченными возможностями, он получает сигнал одобрения и принятия. Это мотивирует и воспитывает верю в себя.
Используйте различные методы обучения
Это важно для всех учащихся, а не только для людей с ограниченными возможностями. Все дети учатся по-разному, поэтому разнообразие методов обучения, такие как лекции, чтение, видео, интерактивные приложения, работа в небольших группах, проекты и обсуждения, – помогают охватить больше интеллектуальных особенностей.
Сделайте классы физически доступными
Для некоторых студентов с церебральным параличом единственным проявлением инвалидности может быть отсутствие или затруднительность подвижности. Удивительно, но наличие достаточного пространства для свободного передвижения может повысить комфорт ученика. Убедитесь, что между партами и другими предметами в классе достаточно места, чтобы ребенок с инвалидной коляской, ходунками или другими приспособлениями мог двигаться свободно, как и любой другой ученик.
Не замалчивайте
Издевательства представляют собой больший риск для детей-инвалидов и детей-интровертов. Сегодня уже доказано, что школьный буллинг наносит вред психики, с которым бороться зачастую приходится всю жизнь. В краткосрочной перспективе это может привести к тому, что ученик станет еще более изолированным и замкнутым. Учителя должны бороться с издевательствами посредством просвещения, повышения осведомленности и мягких, но решительных действий. Если вы видите, что ученик является жертвой травли, поддержите его, поговорите с обидчиками, задайте ему домашнее задание посмотреть фильмы о буллинге, например «Кэрри», «Все умрут, а я останусь», «Класс коррекции» и написать по нему эссе. Помните о возрастных ограничениях фильмов, поэтому используйте этот способ только в старших классах. Такой способ пробудит сострадание в ребенке.
Немедленно бороться с дискриминацией
Не допускайте дискриминационных высказываний в отношении кого-либо по признаку пола, религии или инвалидности. Четкое сообщение о том, что такой негативный язык недопустим, делает класс безопасным местом. Также публичное осуждение такого рода высказываний помогут ученикам понять, насколько вредным может быть их поведение.
Общайтесь с родителями
Иногда родители могут поделиться своими идеями или мыслями учеников, которыми они слишком стесняются делиться. Родители могут подсказать учителю посадить ребенка ближе или дальше от доски, отсадить от соседа по парте, если он чувствует себя запуганным или провести дополнительные лекции по интересующей детей теме.
Фонд «Страна Чудес» занимается помощью детям с ДЦП с 2013 года. За эти годы мы стали свидетелем того, что каждый рубль может стать решающим в вопросе здоровья и будущего ребенка и его семьи. Чтобы стать важной частью здоровья ребенка и помочь попасть на лечение:
🦋 Посетите официальный сайт БФ "Страна Чудес" bfstranachudes.ru
🦋 Поддержите нас в социальных сетях www.instagram.com/bf_strana_chudes
🦋 Отправьте СМС на номер 3443 с текстом АЛИСА 100 (где 100 – любая сумма пожертвования) *актуально только для абонентов МТС