В играх часто присутствуют экономические системы, основанные на выполнении задач.
Убиваешь монстров, получаешь с них деньги, покупаешь новое оружие и доспехи, чтобы сражаться с более сильными монстрами. И так по кругу. Иногда это не деньги напрямую, а какие-нибудь минералы, но суть остаётся такой же.
Эта система легко переноситься в реальный мир.
Допустим, ты решаешь приступить к рисованию. Начинаем со 100 артрублями в кармане. На них можно купить простой карандаш(50 артрублей) и листик бумаги(50 артрублей). Даже стёрку ещё надо будет заслужить!
Рисуешь первый скетч, тебе на счёт падает 10 артрублей. 5 скетчей - можешь взять новый листик или стёрку. Для прикольного курса по рисованию мультяшек уже придётся попыхтеть и нарисовать штук 50 скетчей или пару полноценных рисунков.
Все цифры, конечно, условны. Правило звучит как: чем сложнее задача, чем больше награда, а чем больше времени или денег отнимают курсы, тем дороже они стоят в виртуальной валюте.
Все данные о стоимости вносятся в табличку перед началом обучения. В процессе только сверяешься с ней, зачисляешь новые деньги на счёт и раздумываешь: хочешь потратить заработанное честным трудом сразу или подкопить на более ценные приобретения.
Одно из преимуществ системы виртуальной валюты это, конечно, обратная связь, но есть ещё кое-что. Она позволяет ограничить себя в складировании кучи курсов и материалов.
Любой из курсов можно пройти. Правда, только после того, как накопишь нужную сумму на "покупку". А сделать это проще, если завершишь ранее приобретённый курс!