Найти тему
Статьи
Зачем отслеживать прогресс?
Приступить к учёбе и так сложно, а тут ещё предлагают заниматься дополнительной работой по отслеживанию своего прогресса. Прогрессбар рисовать, опыт считать, зачем тебе всё это? Проблема в том, что интуитивно мы очень плохо осознаём свои улучшения. Мы становимся сильнее, выносливее, но почти мгновенно это становится частью нашей жизни и кажется, что так было всегда. Когда-то мы не умели даже ходить. Считаем ли мы это достижением теперь? Нет, это абсолютно нормально. Так же и с любым обучением: то, чему мы выучиваемся, становится для нас нормой, обыденностью...
3 года назад
Что делать, если охладел к любимому делу?
…любите его. Эту идею я взял из книги Гэри Чэмпена «Пять языков любви». В ней рассказывается об отношениях мужчины и женщины, но отношения с нашими хобби в чём-то похожи на романтические. Мы стараемся, приносим в жертвую своё время и деньги, ухаживаем за своим увлечением, но взаимностью оно нам отвечает далеко не всегда. На самом деле есть два состояния: влюблённость и любовь. Влюблённость — это то, с чего начинаются любые отношения. Эмоции бурлят, энтузиазм горит, а время, проведённое за делом, пролетает незаметно...
3 года назад
"Как поддержать своего сына" — вредные советы от дядюшки Аида
Главный герой недавно выпущенной в ранний доступ игры "Hades" — сын греческого бога подземного царства — Аида. Основой сюжета игры служит то, что ему надоело жить в подземном царстве, среди мёртвых. Поскольку игра задумывалась как рогалик, процесс прохождения следует определённому шаблону: мы пытаемся пробиться наверх через рандомные боевые комнаты, в какой-то момент нас всё же убивают, мы возрождаемся у трона Аида и начинаем свой путь сначала. Неудачи поджидают нас за многими дверями, но после каждой смерти мы становимся немного сильнее и опытнее...
3 года назад
6 наглядных метафор развития
Метафоры — удобная вещь, чтобы визуализировать абстрактные понятия. Например, развитие очень трудно ощущить за счёт того, что мы быстро привыкаем к новым знаниям, и нам кажется, что они были с нами всегда. Тут и наступает звёздный час метафор. Они заменяют неопределённое развитие более реальными вещами, по которым можно отслеживать свой рост. Метафора №1. Дорога к цели Древняя китайская пословица гласит «Путь в 1000 ли начинается с первого шага». Получается одновременно и метафора развитий, и трекер его же...
283 читали · 3 года назад
Образование в песочнице
Некоторые игры следуют похожим путём. В играх-песочницах нет целей, нет наград, только площадка с набором инструментов. Это удобная среда для экспериментов и творчества, в которой люди начинают творить в силу природного любопытства. Кто-то исследует мир, кто-то строит гигантские башни, кто-то сражается, кто-то общается с другими игроками. Обучение в песочницах идёт непредсказуемым путём, но зато интерес в них рождается сильный и искренний. Потому что даже если цели ставишь ты сам, то они могут восприниматься, как внешнее давление и убивать мотивацию...
3 года назад
"Не взрослейте, это ловушка"
Долгое время мне приходилось проходить мимо плаката с этим скользким утверждением. Тут уж хочешь-не хочешь начнёшь над ним размышлять. Для меня взросление характеризуется одной единственной вещью. Человек становится взрослым, когда добровольно берёт на себя ответственность за свою жизнь и свои поступки. Тут есть, чего испугаться. Несомненно гораздо приятнее, когда кто-то другой решает, и на него можно свалить вину за ошибки...
3 года назад
Новая роль
У всех нас куча ролей. Дома, на работе, с родителями и друзьями мы ведём себя по-разному. На это влияют стереотипы, социальные устои и внутренние представления о том, как должен себя вести человек в определённой роли. Повторяя поведение раз разом, мы закрепляем его, и его уже трудно изменить, даже если хочется. Но есть одно исключение – игры. Возьмём популярную настольную игру Мафия. Сомневаюсь, что все люди, которым выпало играть в ней за мафию, в реальной жизни лгут и решают кого убить...
3 года назад
Квестофикация целей
Квесты можно встретить почти в любом жанре игр и во многих геймифицированных системах. Убей дракона, захвати пиратский остров. Может цель «сдай отчёт» выглядит и не так привлекательно в этом ряду, но её тоже можно превратить в захватывающий квест. Квесты по сути — самые обычные цели, и отличаются от классической постановки задач удобным разбиением на следующие элементы. Описание Описание квеста хранит в себе все подробности цели: предысторию, как она была получена, почему она важна и вообще любую информацию, которая имеет смысл для квеста...
3 года назад
Тварь ли я дрожащая или талант имею...
За новогодними застольями в очередной раз зашла речь о талантах. Не буду скромной, речь шла о том, что я талантлива в области рисования. Я люблю или наоборот не люблю тему таланта, потому что считаю, что нет такого понятия как талант, дар или предназначение. Тем более найти талант у меня, у человека, которого в детстве чуть не выгнали с дизайнерского кружка, потому что я рисовала очень уж кривых животных — надо сильно постараться... Даже если брать талант, как генетическую предрасположенность, то...
3 года назад
Чем хороши правила?
Мы нередко ругаемся на какие-то странные законы, правила, которые мешают нам делать, как мы хотим и усложняют нам жизнь. Но на самом деле правила — это хорошо, и мне кажется, что игры как раз любимы из-за наличия в них строгих правил. Правила упрощают жизнь. Если ты что-то делаешь и получаешь каждый раз один и тот же результат — это прекрасно. Если встаёшь каждый день и точно знаешь, что тебе надо делать, то не надо задумываться, что и как делать. Исчезают проблемы с выбором, которые серьёзно тратят энергию мозга и могут привести к прокрастинации...
3 года назад
Игровая минутка: GRIS.
В последнее время замечаю всё больше игр, посвящённых преодолению своих страхов или внутренних проблем. GRIS – одна из таких игр. Она посвящена девушке, которая потеряла свой прекрасный голос и погрузилась на дно своего собственного мира. Но она не сдалась и пытается подняться наверх, и всё вернуть. В игре нет врагов, нет смертей. Есть только путь вперёд и препятствия на нём, которые подкидывает её же собственный разум...
3 года назад
Мы все немножко кенгуру.
Во времена школы я очень любил читать книги натуралистов. На всю жизнь мне запала в душу история о содержании кенгуру в зоопарке. Кенгуру хорошо прыгают и при желании они бы легко выпрыгнули из вольера, но почему-то они так не делают. Секрет прост. Пока кенгуру маленький его помещают в вольер с очень высокими стенами. Он прыгает, прыгает, но не может выпрыгнуть и в конце концов бросает попытки. После этого стены уменьшают, но кенгуру помнит, что попытки бесполезны и даже не пытается выбраться...
3 года назад