Теория:
1. Agile-подход в планировании
- фокусируется на планировании, а не на плане;
- поощряет изменения;
- приводит к составлению планов, легко поддающихся изменению;
- распределяет процесс планирования по всему сроку осуществления проекта;
- планирование должно осуществляться на уровне функций, а не видов деятельности;
2. Снизить неопределенность в проекте - разбейте процесс на выполнения работы на короткие итерации и показывайте пользователям работоспособные версии програмного обеспечения каждые несколько недель.
3. Ценность для Agile представляют
- Люди и взаимодействия, а не процессы и инструменты;
- работающая программа, а не полный пакет документации;
- сотрудничество с клиентом, а не переговоры по условиям контракта;
- реагирование на изменения, а не следование плану.
4. Основные аспекты работы Agile команд:
- работа единой командой;
- работа короткими итерациями от 2-х до 4-х недель;
- поставка какого-либо результата после каждой итерации;
- фокус на бизнес-приоритетах;
- проверка и модифицирование;
5. Временные масштабы планирования
- День, Итерация, Релиз, Продукт, Портфель, Стратегия
6. Факторы приоритизации
- Финансовая стоимость использования функции
- Затраты на разработку
- Объем и значимость обучения и нового знания, созданного в результате разработки функций
- Величина риска, ликвидированного в результате разработки функций.
7. Модель удовлетворенности клиентов Кано
- пороговые или обязательные функции
- линейные функции
- привлекательные функции
8. Ориентированным на функции считается такой проект, который должен быть завершен в возможно короткие строки, но при этом реализация набора функций считается более важной.
9. Важно, чтобы владелец продукта не изменял приоритеты во время итерации и чтобы помогал защищать команду от других, кто может попытаться изменить приоритеты;
10. Три подхода к планированию скорости релиза
- использовать исторические значения
- выполнить одну тестовую итерацию
- воспользоваться прогнозом (идеальных часов)
Интересные инструменты и техники, которые беру себе на вооружение:
1. В начале планирования релиза команда и владелец продукта совместно обговаривают условия удовлетворенности владельца продукта;
2. Покер планирование;
3. Рабочий лист для отдачи тем (146);
4. 6*2+1 (шесть двухнедельных итераций + одна неделя для завершения личных недоделок);
5. На буфер проекта должно приходится не менее 20% общего срока этого проекта;
6. Диаграмма выгорания релиза (302);
7. Доска задач итерации (310);
Цитаты:
1. Планирование - это все. Планы - ничто.
2. Самым серьезным риском большинства проектов является риск создания несоответствующего продукта.
3. Agile-подход предполагает перенос акцента с планов на процесс планирования.
4. Цель планирования - определить какими функциями должен обладать продукт, за какой срок его необходимо создать и сколько для этого потребуется ресурсов;
5. Работа растягивается так, чтобы занять все отведенное на нее время;
6. Многозадачность помогает, когда вы занимаетесь двумя вещами, - если выполнение одной из них стопорится, вы можете переключиться на другую;
7. Для великих свершений нужны две вещи: план и нехватка времени;
8. Нет никакого смысла стремиться к точности, когда вы даже не знаете, о чем говорите;
9. Лучше быть примерно правым, чем точно неправым;
10. Чем сложнее наши средства коммуникации, тем меньше мы общаемся;
Факты/термины:
1. Статистика:
- 64% функций, включенных в продукты, используются редко или вообще не используются;
- срок выполнения среднего проекта превышает календарный график на 100%;
- участники проектов уделяют от 55% до 70% своего времени, остальное время потери;
2. Пользовательская история - это краткое описание функциональности с точки зрения пользователя или клиента системы;
3. Пункт - единица измерения общего размера пользовательской истории, функции или другой работы;
4. Скорость - это показатель темпа продвижения команды;
5. Идеальное время - это количество времени, которое требуется на что-либо без учета сопутствующих действий.
6. Приведенная стоимость - сумма, которую я должен инвестировать сегодня, чтобы получить известную сумму в будущем.
7. Дисконтирование - процесс приведения будущих сумм к их нынешней стоимости.
8. ROI рентабельность инвестиций - доход от проекта в процентном выражении.
9. IRR - показатель отражающий как быстро растут деньги, вложенные в проект.
10. MARR - минимально привлекательный уровень доходности.
11. Спайк - задача, которую включают в план итерации специально с целью получения знаний или ответа на вопрос.