Найти тему

Почему контекстная реклама не работает

Всем привет! Я сегодня хочу поговорить с вами о том, почему контекст иногда не стреляет, трафик идёт, а продаж нет.

Изначально крайне рекомендуется понять, а способен ли вообще ваш сайт принимать заявки и формировать лиды? У вас точно работают все формы и отсылают заявки куда надо, а не умирают на почтовом сервере? А кнопки, а сайт вообще не падает от нагрузки, когда на него заходит больше трёх пользователей? Вроде бы очевидные вещи, но по опыту могу смело сказать, что их приходится доводить до ума в 90% случаев. И если эти вещи начинают править только при запуске контекста, то что уж говорить о «бесплатном» трафике? Кстати, бесплатного трафика не существует, но об этом я потом расскажу.

И вот у вас уже всё на сайте готово, в рекламные кабинеты отгружен бюджет в шестизначную сумму, трафик бьет все рекорды Метрики, а заявок нет. Как так? Разбираемся. Причин бывает множество и каждый случай надо смотреть отдельно, но чаще всего бывает 3 варианта:

  1. Реклама показывается не там
  2. Реклама показывается не тем
  3. Реклама показывается не там и не тем

Грамотно собранная аудитория с метрики, правильный подбор ключевых и минус слов – залог работающей рекламы. Но! Важный момент: с первого дня запуска реклама не будет работать как надо. Мало того, что ей требуется минимум пара недель на обучение, так ещё и вам придется регулярно адаптировать её под ваши изменения в бизнесе, смотреть, как на рекламу реагирует пользователь, и просматривать вебвизор. Короче говоря, настройка и аудит рекламы должны проходить регулярно, а не настроили 1 раз, распрощались с контекстологом за 10 тысяч и потом ожидаем миллионы продаж.

Да, есть бизнес, где контекст работает хуже, но он все равно работает. Иначе у вас не было бы сайта. Если есть трафик, то контекст будет работать. Однако, надо понимать, что стоимость лида будет кардинально различаться между рекламой по продаже «ножа-кредитки» и квартир в элитном районе Москвы. Есть сферы, где контекст будет дольше раскачиваться и иметь дорогого клиента, но он будет работать 100% при правильной настройке и регулярной адаптации.

Пытливый читатель задаст вопрос: «А в чём сложность? Зарядил побольше денег, поставил ставочку повыше и стриги трафик». А вот нет – рекламные системы позаботились о том, чтобы клиенты с деньгами не перетягивали весь рынок на себя, оставляя позади всех, у кого бюджет ниже. Поэтому как много у вас не было бы денег, рекламная система не даст вам больше рынка, чем вы «заслуживаете». Есть способы, конечно, по увеличению охватов, но это профессиональная тайна. Сделать сделаем, но не расскажем😉

Хотите окунуться в контекст – делайте тестовый период с тестовым бюджетом и ограниченным сроком, после которого вы исправите все недочёты и дадите уже максимальный трафик. А прогнозировать до запуска и надеяться, что достаточно сделать 1 раз рекламу и все «попрёт» - так не будет, увы.

Занимайтесь развитием своего бизнеса, экспериментируйте, учитесь и всех благ!🖤