Найти в Дзене

Нефтяное прошлое совладельцев "Лосево" не помогло компании избежать банкротства

2021 год, судя по всему, станет последним для части компаний из группы “Лосево”. Производитель молочной продукции закрывает свои магазины и наведывается в суд с завидной регулярностью. Ко всему прочему гендиректор компании Эльдар Беглов - фигурант уголовного дела о сокрытии имущества от налоговой. “Деловая газета” разбиралась, как “Лосево” забралось на вершину и почему так стремительно катится вниз.

Группа “Лосево” появилась, когда выходцу из строительной отрасли Александру Маурер приглянулся обанкротившийся совхоз “Сосновая горка”. Позднее в составе учредителей появляется шестилетний сын бывшего руководителя компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова. Естественно ребенок не мог управлять молокозаводом и животноводческим комплексом, но это свидетельствовало о том, что в бизнес зашла семья Беглова. Его старший сын Эльдар до 2011 работавший вместе с отцом в “Лукойле”, но только не в Петербурге, а Сингапуре, получил кресло гендиректора в СХП “Лосево” - животноводческой “дочки” компании. Это же общество занимается и розничной торговлей.

К 2015 году производство значительно выросло, инвестиции только в поголовье скота составляли 200 миллионов рублей. К этому стоить добавить затраты на модернизацию молочного завода и открытие 20 фирменных точек продаж. Несмотря на кризис и падение курса рубля, “Лосево” смогло заработать 2,6 миллионов рублей чистой прибыли - сказались санкции. Но уже тогда стало понятно, что если инвестиции не окупятся, а Беглов рассчитывал на срок 2,5 года, то группа компаний не вернется к показателям, например, 2012 года, когда только чистая прибыль была 76,1 миллионов рублей, а оборот 235 миллионов.

-2

В начале 2021 года “Лосево” заявило, что отказывается от животноводческого комплекса в пользу развития только молокозавода. Права на аренду земли в Выборского районе Ленобласти и стадо из порядка 1600 коров Беглов готов был выставить на продажу. Но не успел:

в апреле 2021 года ФНС подала иск о банкротстве одной из структур Беглова СХП “Лосево” из-за долгов в 8 миллионов рублей. Но арбитраж счет заявление необоснованным. Выручка компании в 2020 году выросла на 7,1%, до 311,4 миллионов рублей, при этом чистая прибыль сократилась более чем в два раза и составила 3,1 миллионов рублей.

За месяц до этого до суда дошел Райффайзенбанк, которому СХП “Лосево” задолжало 74,6 миллионов рублей по кредиту еще 2018 года. Затем подтянулись арендодатели помещений, где располагаются фирменные магазины “Лосево”. Сейчас они экстренно закрываются. Тем временем, в соцсетях “Лосево” обосновались не клиенты, а поставщики, которые утверждают, что компания уже год не платит контрагентам. Новый банкротный иск компания получила в начале августа от ООО "Центрплем" Юрия Иванова. Долг фирма, которая специализируется на продаже скота, оценила в 2,9 миллиона рублей. Первое заседание назначено на 9 сентября.

-3

Эксперты предполагают, что основной ошибкой менеджмента группы “Лосево” была попытка одновременно заниматься и животноводством и розничной торговлей. Но правоохранители усмотрели в крахе компании другие причины. В июле 2021 году деятельностью компании заинтересовался СК и подозревает гендиректора Эльдара Беглова в сокрытии имущества компании, чтобы сократить налоговые выплаты на порядка 6 миллионов рублей.

Примечательно, что непосредственно к молокозаводу “Лосево” претензий меньше. За 2021 год арбитраж зарегистрировал только 9 исков, тогда как “СХП Лосево” собрало в суде 16 исков. Пока в группу “Лосево” входят 7 500 га земли, 2 фермы и теплично-парниковый комплекс, а также молочный завод.