1,2K подписчиков

Типичные "болячки" Hyundai Solaris и KIA Rio. Часть 1: двигатель.

1K прочитали

А давайте-ка побеседуем, дорогие мои читатели и зрители, о недостатках и типичных "болячках" крайне популярных в России автомобилей Солярис и Рио.

Типичный день в нашей ремзоне)
Типичный день в нашей ремзоне)

Этих автомобилей за месяц через мои руки проходит несколько десятков - так что уж возьму на себя смелость порассуждать на эту тему, и дать всем владельцам несколько простых советов по владению этой прекрасной (без всякой иронии) техникой. Это поможет вам сэкономить серьезные деньги!

Для несведущих поясню сразу - Hyundai Solaris (I-II) и KIA Rio III, наиболее массовые в нашей стране, выполнены на одной платформе, по всему кроме кузова идентичны на 100% - потому я и объединил их в этом обзоре. И да, Hyundai - KIA это единый концерн, унификация позволяет корейцам иметь неслабый профит.

ВАЖНО! В этой статье я ни слова не говорю о достоинствах Solaris и RIO, здесь только про негатив. А достоинств у этих автомобилей много - тут и высокая надежность и простота конструкции, удобство в ремонте, выносливые (при своевременном обслуживании) двигатель и трансмиссия, неприхотливость к маслам и бензину и так далее. Так что не считайте меня пессимистом).

Впрочем, к делу!

Вот какие слабые места я могу выделить исходя из своего опыта:

1. Капризный и недолговечный катализатор.

Созданный на радость Грете Тумберг катализатор необходим в автомобиле для догорания несгоревшего топлива и снижения токсичности выхлопа. Но катализаторы, устанавливающиеся в "корейцев" склонны от перегрева крошиться, и лететь обратно в цилиндры двигателя, вызывая многочисленные задиры на стенках. Итоги - "масложор", стуки, износ цилиндро-поршневой группы и полноценная "капиталка" как следствие. На двигателях G4FC (1.6) и G4FA (1.4), устанавливаемых до 2017 года, эта проблема выражена сильнее. Более современные G4FG (1.6) и G4LC (1.4) страдают разрушением катализаторов меньше, но все равно регулярно.

А еще катализатор на Solaris и KIA Rio установили очень близко к выпускным окнам. Стоит топливной системе начать неравномерно подавать топливо (например из-за загрязнения форсунок) или неисправная свеча/катушка начнет давать пропуски воспламенения в цилиндре - привет катализатору, приехали!

Несгоревшее топливо начнет раскалять катализатор докрасна, а керамика весьма скоро станет осыпаться и попадать в цилиндры. Получившийся абразив задерет стенки цилиндров до совершенно безобразного состояния и двигатель выйдет из строя.

На каком пробеге бывает: от 30 тыс. км.

Чем опасно: капитальный ремонт двигателя и соответствующие расходы.

Решение:

  • регулярная промывка топливных форсунок каждые 30 000 км. пробега
  • замена свечей зажигания каждые 30 000 км пробега (иридиевые - 60 тыс.)
  • внимательное отношение к индикатору CHECK ENGINE и немедленная компьютерная диагностика при его наличии. Именно этот индикатор часто говорит о пропусках зажигания.
  • регулярный осмотр катализатора эндоскопом
  • заправка качественным бензином.

Видео по теме:

2. Выход из строя катушек зажигания

Целый набор стереотипов связан с недолговечностью и регулярным выходом из строя на Киа Рио и Хендэ Солярис катушек зажигания.

Причина этого заблуждения обычно кроется в изношенных свечах. Сопротивление на обгоревшей свече растет, катушка пробивает на корпус и выходит из строя или замыкает между витками обмотки. Практика показывает, что при своевременной замене свечей зажигания катушки служат очень долго.

На каком пробеге бывает: от 30 тыс. км. (Хотя особо "талантливые" владельцы умудряются не менять свечи по 100 тыс. км и более! )

Чем опасно: разрушение катализатора (смотри п.1), капитальный ремонт двигателя и соответствующие расходы.

Решение: замена свечей зажигания каждые 30 000 км пробега (иридиевые - 60 тыс.)

Видео по теме:

3. Растяжение цепи ГРМ (на ранних партиях).

Часть двигателей G4FC и G4FA оснащались с завода малошумной цепью, которая имела склонность к растяжению, а как следствие - к высокому износу направляющих, шестерен и даже к обрыву цепи.

Концерн Hyunday - KIA оперативно исправил этот недостаток, и в следующих партиях двигатели комплектовались усиленной цепью ГРМ, устойчивой к растяжению, а на новые G4FG и G4LC установили роликовую цепь - очень надежную и долговечную. Кроме того, цепь изнашивается и растягивается от несвоевременной замены масла и/или использования некачественного масла.

На каком пробеге бывает: от 50 тыс. км.

Чем опасно: высокий износ элементов ГРМ, обрыв цепи, капитальный ремонт двигателя.

Решение:

  • использование качественного масла и его замена каждые 10 000 км пробега (никаких 15 тыс., о которых написано в руководстве!)
  • регулярная проверка натяжения цепи ГРМ примерно раз в 30 000 км пробега
  • установка усиленной цепи ГРМ

Видео по теме:

4. "Плавающие" обороты холостого хода

Масляная взвесь из двигателя и пыль из воздуха довольно сильно загрязняют дроссель, и он начинает неправильно регулировать поступающий воздух. Система управления двигателем попросту ошибается и вынуждена постоянно отклонять заслонку дросселя при регулировке холостого хода.

На каком пробеге бывает: от 40 тыс. км.

Чем опасно: повышенный расход топлива, неправильное формирование топливной смеси.

Решение:

  • регулярная промывка дросселя.
  • своевременная замена воздушного фильтра

Видео по теме:

Пожалуй, на этом по двигателю недостатки закончились, и в целом двигатели на Hyundai Solaris и KIA Rio очень надежные, при своевременном обслуживании и бережном отношении легко выхаживают по 500 000 километров пробега и более без каких-либо проблем.

Из редких случаев заводских "болячек" двигателя также могу назвать:

  • недолговечные датчики коленвала и распредвала (меняем их на наших СТО регулярно и всегда держим в наличии, но назвать это тотальной проблемой нельзя - на грани статистической погрешности);
  • разовые случаи утечки масла из-под резьбы заглушки блока ДВС, которая находится со стороны трансмиссии (3-4 случая в год обнаруживается при снятии коробок переключения передач) - в этих случаях заглушка просто недотянута на заводе и отворачивается от вибраций двигателя;

А вообще, подавляющее большинство случаев капитального ремонта двигателей Солярис и КИА Рио связано с разгильдяйством владельцев: несвоевременное обслуживание, игнорирование индикатора CHECK ENGINE, редкая диагностика и перегрев из-за утечки системы охлаждения или загрязненного радиатора. Не надо так! )))

В следующих статьях поговорим о трансмиссии, ходовой части и кузове - так что подписывайтесь на канал, будет интересно и полезно!

Продолжение следует...

Владимир Труфанов,

шеф-диагност сети автосервисов

"Мир Hyundai / KIA" (Санкт-Петербург)

Наши автосервисы:

СТО "Южная" Санкт-Петербург, Краснопутиловская 65 к.2 (м.Автово)
+7(812)6294577
Яндекс-карты:
https://yandex.ru/maps/-/CKeOeNzs

СТО "Северная" СПб, 1-й Верхний пер. 10 (м.Парнас, Пр.Просвещения)
+7(812)6294576

Яндекс-карты: https://yandex.ru/maps/-/CKeOe62g

Мы ВКонтакте

Мы в YouTube