"На Приволжской магистрали сделали реплику первого паровоза в России"
20 Августа 2021 года, Приволжская дорога привезла на формируемую ей "выставку" на станции Покровск-приволжский, г. Энгельс.
Вот такое "чудо", которое еще и перемещается само от мотора.
Что за мутанта хотели спародировать, даже не хочется разбираться.
Но из статьи в газете "Гудок" "Проворный» набирает ход."
Мы можем узнать что -
В моторвагонном депо Анисовка воссоздали ходовую реплику паровоза «Проворный». Завершение работ над ней приурочено к 150-летию Приволжской дороги, которое отмечается в этом году. Теперь «Проворный» пополнит коллекцию экспонатов выставки на станции Покровск-Приволжский.
Первый паровоз российских железных дорог, получивший название «Проворный», был изготовлен в 1836 году в Англии на заводе Стефенсона. Именно эта машина 30 октября 1837 года вела пассажирский поезд, открывший движение поездов на Царскосельской железной дороге. Локомотив эксплуатировался на этой магистрали с 1837 по 1860 год.
– Идея создать реплику «Проворного», способную самостоятельно передвигаться по железной дороге, возникла у приволжан в прошлом году. Её поддержало руководство Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава и предложило изготовить паровоз в цехах моторвагонного депо Анисовка, – рассказал замначальника ПривЖД по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин.
Сейчас в России есть две полноразмерные модели «Проворного», однако они являются стендовыми экспонатами. Один хранится на станции Царскосельская ОЖД, второй установлен в павильоне вокзала Новосибирск-Главный ЗСЖД.
Работы по созданию реплики «Проворного» на ПривЖД начались в мае 2020 года. Весь процесс – от создания чертежей до воплощения в металле – занял чуть больше года.
– При создании «Проворного» мы обращались к историческим фотографиям и иллюстрациям. Поскольку сам паровоз и техническая документация на него не сохранились, нам пришлось в буквальном смысле по крупицам восстанавливать и собирать сведения в архивах и книгах. Например, часть информации нашли в книгах «История паровозостроения 1846–1940 гг.», «Локомотивы отечественных железных дорог 1845–1955» и в госархиве Санкт-Петербурга
_________________________________________________________
Складно пишется, но к сожалению результат ужасает, оскорбляет и вызывает глубокий стыд за страну и некоторых людей.
Для понимания,
паровоз который якобы послужил прообразом этой поделки, имевший имя "Проворный" выглядел совершенно иначе.
Паровоз имел раму с использованием дерева, цилиндры машины установленные на раме снизу спереди, с приводом на коленчатую среднюю ось. (На макете от Приволжской ЖД нет и намека.)
Паровозы Проворный и Стрела — первые паровозы, эксплуатируемые на Царскосельской ж/д дороге общего пользования.
Построенны на заводе Стефенсона в 1836, 1837 года, и доставлены из Великобритании через город Кронштадт на дорогу.
Информация по дороге - http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=64&t=12394&sid=9d24ad471327d12a8a4692f99c0850ca
Колея на открытой дороге была шириной 1829 мм, тогда как сейчас отечественные дороги имеют стандарт 1520мм! (раньше 1524мм).
О какой реплике может идти речь если даже колея не соотвествует истории?
Не говоря о полном несоответсвии размерам, конструкции, исполнению деталей и узлов, отделке, фурнитуре.
Далее.
В 1838 году изготовлен макет/модель копия масштабом 1:4, на основе которого к 150-летию Российских железных дорог создан макет паровоза "Проворный" (1:1) у Витебского вокзала и еще один Макет в масштабе 1/1 "Проворного" в павильоне станции Новосибирск-Главный.
Так как копировались они с модели, не по чертежам локомотива,
их точность и достоверность хромает.
Есть даже чертежи паровоза этого типа!
Оригиналы хранятся в РГИА.
Сканы документов доступны к просмотру - тут https://www.flickr.com/photos/kudrdima/albums/72157655295519149/with/39641500302/
А теперь уважаемые читатели, посмотрите, сравните результат "очумелых" ручек подчиненных РЖД, и каким был исторический локомотив на самом деле.
Задайте вопрос, чем руководствовались инициаторы этой затеи спустившие задание по подразделениям, что напроектировали в ДКТБ, и прочие участники действа.
По каким "по крупицам" они там "восстанавливали" исторический паровоз?!?
По картинке рандомной? По журналу мурзилка?
____________________________________________________________________________________
Вот что происходит когда историей и "музейным" историко-культурным пространством занимаются чиновники и их подчиненные "умельцы",
Это прекрасный показатель.
Это уровень! Профессионализма, грамотности, социального соответствия... Уровень развития.
Авторы и финансисты этой поделки всерьёз считают себя реставраторами.....
В нормальном мире историей занимаются музейные работники, а железные дороги занимаются перевозками грузов и пассажиров...
- "Музейный работник обязан иметь образование, соответствующее профилю музея. В техническом музее - техническое. Это прописано в квалификационных требованиях. + соответствующий опыт работы. Кстати РЖД переименовали поэтому музеи в "пункты сохранения исторического наследия", чтобы уйти от закона."
У нас же....
Вот эта поделка и понятие исторического наследия находятся на разных концах вселенной!
Можно же было деньги вложить в востановление настоящих образцов истории и техники железных дорог, еще сохранились старые локомотивы, редкие вагоны и их останки, которые могли бы достойно пополнить коллекцию выставки. Это были бы оригинальные образцы прошлого....
А не фальшивка, новодел, кучка металолома с моторчиком....
Получился лютый трэш, и позор. Однозначно многим людям надоел уже это "музейный" психоз, с профанацией сути дела.
Одно хочется им пожелать - чтобы их собственные дети и внуки изучали историю родной страны по таким поделкам.