Аналитики изучили динамику спроса на биологически активные добавки (БАДы) и витамины в периоды с июля по декабрь 2020 года и с января по июнь 2021 года.
Специалисты платформы автоматизации маркетинга Mindbox на основании анализов чеков и данных о более 5,6 млн розничных покупок из шести российских аптечных сетей сделали выводы, что в 2021 году вырос спрос на препараты для поддержки иммунной системы и БАДы, а спрос на комплексные мультивитамины и нелекарственные антидепрессанты упал.
Спрос на витамин D3 в денежном выражении вырос на 450%. Пребиотиков продали вдвое больше. Рост спроса на легкоусвояемый цитрат цинка составил 78%, на омега-3-ненасыщенные жирные кислоты - 68%. Магний покупали на 40% чаще.
В аптеках общая выручка от продажи БАДов выросла в 2,5 раза, пик спроса на добавки пришелся на сентябрь 2020 года и апрель-май 2021 года, то есть на начало второй и третьей волн пандемии коронавируса.