Яндекс.Директ и Google AdWords – это инструменты для запуска рекламных кампаний по продвижению бизнеса в интернете.
Многие пользователи сталкиваются с проблемой выбора между двумя этими сервисами. Поэтому мы подробно разберем и сравним эти популярные системы контекстной рекламы.
Преимущества и недостатки Яндекс.Директ
Яндекс.Директ – сервис для контекстной рекламы на страницах поисковой системы Яндекс и рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Плюсы Яндекс.Директ
- Широкий охват аудитории. Яндекс — очень популярная поисковая сеть среди русскоязычных пользователей. А также по большому ряду тематик в русскоязычном сегменте конверсия с платного трафика из Яндекса значительно выше по сравнению с Google.
- Отбор целевой аудитории. Можно подобрать по каким поисковым запросам, социально-демографическим данным и интересам будут показываться рекламные объявления. При корректной настройке рекламодатель получит высококонверсионный трафик.
- Простой формат объявлений и быстрый запуск рекламных кампаний. В Яндекс Справке приведены подробные рекомендации по составлению объявлений, чтобы они прошли модерацию. Также представлены советы для начинающих рекламодателей.
- Прозрачная система оплаты. Оплачиваются только переходы по объявлениям, то есть не за показ рекламы, а за клики по ней и переход на сайт.
- Подробная статистика. В отчете будет показано количество израсходованных денег на привлечение пользователей и полная статистика по показам объявлений. Все данные можно выгрузить в EXCEL. Кроме того, доступно мобильное приложение для анализа всех отчетов.
- Трансляция на другие сервисы. Объявления показываются и на других поисковых платформах и в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Помогает увеличить охват.
- Русскоязычная платформа. За счет того, что Яндекс первоначально создавался под Россию, то он качественнее воспринимает русский язык. Например, Google Ads одно и тоже слово в разных склонениях принимает за разные запросы и это усложняет работу с ключевыми словами.
- Высокая эффективность региональной рекламы. В Яндекс удобно искать услуги под определенные регионы и города. Например, “прием офтальмолога в Новосибирске”. Google, в данном случае, часто выдает клиники из других городов.
- Быстрая модерация. Яндекс пропускает больше товаров и услуг для рекламы, чем Google.
- Удобная настройка геотаргетинга. Показ возможен под любой федеральный округ, область, город, часовой пояс, а также время.
Например, для Москвы с 15:00 по 00:00 в будние дни.
Минусы Яндекс.Директ
- Система неэффективна в других странах, поэтому показов за пределами России практически нет.
- Высокая цена клика из-за сильной конкуренции. Стать замеченным среди большого количества предложений достаточно сложно и затратно.
- Сложная настройка. Для создания рекламных кампаний нужны профессиональные знания. Необходимо постоянно экспериментировать и дорабатывать рекламные настройки.
- Не влияет на позиции сайта. За счет рекламы в Яндекс.Директ увеличивается количество переходов на сайте и повышение позиций в рекламной выдаче, но положение в органической выдаче не меняются.
- Нельзя полностью отключить ряд площадок Яндекса при рекламе в сетях, например Яндекс.Картинки.
Подведем итоги:
- Основные сильные стороны сервиса: прицельность, высокая эффективность региональной рекламы, показ объявлений не только в результатах поиска Яндекса, но и на поисковых сайтах партнеров Рекламной сети, быстрая модерация.
- Слабые стороны сервиса: сложная настройка, высокая конкуренция и низкая эффективность за пределами России.
Преимущества и недостатки Google AdWords
Google AdWords (Ads) – сервис контекстной рекламы от компании Google, предоставляющий множество инструментов для создания эффективных кампаний.
Плюсы Google Ads
1. Широкий охват. Google — крупнейшая мировая поисковая система. Согласно данным компании Statista она возглавляет десятку самых посещаемых сайтов мира. Это огромный плюс для рекламодателей, стремящихся продвинуть свой продукт за границей.
2. Реклама на YouTube. Эффективное продвижение, так как YouTube является вторым по популярности сайтом в общемировом рейтинге.
3. Таргетинг на аудиторию конкурентов. Можно собрать список всех ваших конкурентов и создать поисковую кампанию так, чтобы реклама показывалась их аудитории. В Яндекс.Директе такого функционала нет.
4. Много сегментов для таргетинга. Есть уникальные сегменты аудитории сформированные по событиям и намерениям, в Яндекс.Директ такого нет.
5. Простая визуализация данных. Есть возможность формирования графиков и срезов для анализа. В Яндекс.Директ функция отсутствует.
6. Продвижение на мобильных устройствах. В Яндекс.Директ тоже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату он уступает.
7. Персонализированная реклама. Можно осуществить подбор фраз по которым будет показываться объявление, настроить на каких платформах, сайтах и устройствах будет транслироваться реклама, тем самым вы сами выбираете аудиторию для распространения объявлений.
8. Мониторинг эффективности. В кабинете Google Ads можно анализировать рентабельность рекламной кампании. Оценка успеха продвижения объявления дает возможность вовремя вносить нужные изменения для повышения эффективности рекламы.
9. Геотаргетинг. Можно настроить показы объявлений в конкретной стране, области или группе местоположений, а также в заданном радиусе вокруг нужной точки на карте.
10. Ценовая политика. Оплата списывается за клики по объявлению, а не за показы. При этом в сервисе можно ограничить ежедневный бюджет и установить верхнюю планку стоимости одного перехода.
Минусы Google Ads
- Очень сложная настройка для новичков. Для эффективной рекламной кампании нужны профессиональные знания и опыт работы с инструментами Google.
- Ограничения рекламы. Поисковая система Google не допускает к рекламе определенные тематики (азартные игры, некоторые медицинские услуги, товары для взрослых и т. д.).
- Низкая эффективность работы с геопривязанными запросами. Это связано с несовершенностью геопоиска в Google.
Также, хотим добавить, что если аккаунт долларовый, то в дополнение к рекламной кампании вы получите игру на валютной бирже. Представим, что на момент пополнения кабинета, доллар стоит 70 рублей. Если через 3 дня он вырастет в цене — бюджета на рекламу станет больше (по сравнению с рублевыми аккаунтами на текущий день). Если доллар упадет в цене — соответственно бюджета станет меньше.
Подведем итоги:
- Сильные стороны Google AdWords: возможность широкого охвата по всему миру, точный геотаргетинг, небольшая конкуренция, развитый функционал.
- Слабые стороны Google AdWords: очень сложная настройка рекламной кампании, особенно для новичков.
Мы рассказали про преимущества и недостатки двух сервисов.
На следующей недели рассмотрим основные особенности сервисов:
- Интерфейс;
- Подбор ключей;
- Объявления;
- Геотаргетинг;
- Прогноз бюджета;
- Запуск кампаний;
- Стоимость рекламы.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.