Найти тему
Илья Duke

Какое еще "призвание варягов" знает история кроме Рюрика?

Бытует мнение, что никакого "призвания варягов" не было и оно полностью придумано продажными историками. Одним из аргументов часто является такой: где ж это видано чтобы один народ (народы) вот так вот просто взяли и позвали другой народ собою владеть? Правда мнение и указанный аргумент распространены главным образом у так называемых "альтернативных" историков с соответствующей аудиторией. Мы же в этой статье поговорим как раз о прецедентах таких призваний.

Вообще человеку знакомому с мировой историей фраза из Повести временных лет "Земля наша велика и обильна, придите и владейте нами" должна быть знакома. В книге "Деяния саксов" Видукинда Корвейского мы можем обнаружить в переводе на русский вот такой отрывок: "Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, бритты готовы вручить вашей власти…мы ищем убежища под крылом вашей доблести. Земля эта обширна и плодородна." Знакомо, не так ли? После ухода Рима из Британии, бритты остались одни против скоттов, пиктов и просто расплодившихся из-за отсутствия сильной власти разбойников. В итоге что мы видим. Как и Рюрик со своими варягами, приходят саксы, разгоняют разбойников, основывают династию, наступает порядок. Возглавляли саксов легендарные Хенгист и Хорст, а события происходили в V веке нашей эры.

Мне возможно возразят, это довольно таки легендарные события, все могло быть вовсе не так и т.п. Поэтому приведу и значительно более свежий пример. У шведского короля Карла XIII не было детей. Соответственно у государства не было наследников. Карл XIII просто взял и выбрал своим преемником французского маршала Жан-Батиста Жюля Бернадота. По сути чужого для Швеции человека. Но зато талантливого руководителя и довольно популярного. Маршал в 1810 году прибыл в Стокгольм, а в 1818 году наследовал трон. Так была основана династия Бернадотов. Это достаточно известный и задокументированный случай призвания будущего монарха из-за рубежа. И таких случаев в истории достаточно много. Так что в призвании Рюрика нет ничего удивительного и небывалого.