Найти тему
Социальный эффект

Что такое НКО

Цель этой статьи – дать общее понятие о том, что такое НКО для тех, кто столкнулся с этим понятием впервые.

НКО расшифровывается как "некоммерческая организация". Также есть вариант расшифровки этой аббревиатуры как "небанковская кредитная организация" (это, например, "Вестерн Юнион" и другие системы переводов для физлиц).

Но все-таки, в большинстве случаев, говоря об НКО, имеют в виду фонды и общественные организации, работающие с проблемами и задачами общества. Культура, здравоохранение, семья, экология, СМИ, Интернет – таких направлений множество, и по каждому из них существуют НКО.

А как вообще что-то может быть некоммерческим? Ведь по распространенному мнению, любая деятельность должна приносить деньги.

-2

Действительно, целью существования коммерческой организации в любой форме является прибыль. Бизнес с другой целью вестись просто не может – в нем не будет смысла. Бизнес может финансировать и социальные проекты, расходуя часть прибыли, но главная цель деятельности не меняется – зарабатывание денег.

НКО существенно отличается от бизнеса. Целями некоммерческой организации обычно является достижение каких-то изменений в обществе, окружающем нас мире, решение тех или иных общих проблем или задач, содействие той или иной общественно значимой деятельности. За эту работу обычно берутся люди, которые столкнулись с этими проблемами сами и чувствуют в себе необходимые силы и лидерские качества, чтобы повлиять на ее решение.

В жизни мы так или иначе сталкиваемся с самыми разными НКО, видим их в рекламе, ощущаем их деятельность в повседневности. Например, все мы знаем такие глобальные организации, как «Гринпис», WWF. Мы знаем многие российские благотворительные фонды – например, «Нужна помощь», «Обнаженные сердца», фонд «Вера», фонд «Память поколений», рекламу или волонтеров которых легко заметить в Интернете, СМИ и на улицах городов.

Но на благотворительности НКО не заканчиваются! К примеру, Российский футбольный союз – это тоже НКО, только в форме общественной организации. Вообще, все отраслевые союзы и ассоциации, представляющие интересы той или иной профессии это тоже НКО – например, Союз журналистов, Российская ассоциация связей с общественностью, Союз писателей, Союз композиторов… Их сотни!

А как же они зарабатывают деньги? Им же нужно финансировать свою работу.

Существует достаточно много способов привлечения средств в НКО.

  1. Членские взносы (если у организации есть члены).
  2. Добровольные пожертвования от частных лиц – например, сборы в ящики или через интернет-сайт. Даже небольшие взносы при большом количестве жертвователей дают хорошие результаты.
  3. Добровольные пожертвования от компаний.
  4. Субсидии и гранты. Их можно получить от государства, бизнеса, от корпоративных фондов, созданных компаниями, от фондов, принадлежащих частным лицам.
  5. Деятельность организации. Например, фонд устраивает мероприятие и продает на нем сувениры – вырученные деньги поступают в фонд.

А куда тратятся эти деньги?

  1. Уставная деятельность организации. То есть, на реализацию проектов и программ, направленных на достижение ее целей. Если целью является адресная благотворительная помощь, то деньги направляются на помощь непосредственным получателям.
  2. Развитие и административные расходы организаций. Сотрудники НКО – не всегда волонтеры. Они профессионалы, которые получают зарплату за свою работу. Поэтому в бюджете НКО всегда заложена оплата их труда. Бесплатно долго не смогут работать даже самые энергичные энтузиасты, что уж говорить о профессионалах редких специальностей, решающих очень непростые задачи.

А что вы знаете об НКО? Напишите об этом в комментариях!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы знать больше об НКО и благотворительности!

#НКО #фонд #благотворительность #общественные организации