Найти тему
Сервис «Финансист»

Как сервис Финансист помог производственной компании увеличить выручку в 1,5 раза?

Оглавление

После событий 2020 года необходимость оцифровки финансовой отчетности для промышленных и производственных компаний стала одной из самых приоритетных задач. Так, около 95,5% финдиректоров из промышленных или производственных компаний с доходом не менее 25 миллионов долларов США подтверждают, что в настоящее время они интегрируют цифровые технологии в свои бухгалтерские операции.

Наши клиенты, сельскохозяйственная компания с 15-летней историей, также пришли к необходимости автоматизации управленческой отчетности. На сегодняшний день они владеют 10 посевными полями, где выращивают зерновые культуры, и около 30 парниками с бахчевыми овощами. Фермерское хозяйство является производством полного цикла: засев, сбор, хранение и реализация готовой продукции. Смежно реализуют семена, удобрения и вторичные продукты от переработки зерна. Сейчас сотрудников в компании около 50 человек. Оборот компании составляет 300 млн рублей.

-2

Проблемы и задачи

Управленческий учет в компании долгое время был поставлен на базе Google-таблиц.

В них собственники видели только общие цифры по компании и, по большей части, смотрели в отчете единственный показатель – положительная или отрицательная прибыль по компании. Наполнением таблиц занималась бухгалтерия.

Отправной точкой стала стагнация компании два сезона подряд, в то время как компании-конкуренты явно прирастали. Когда команда начала погружаться в учет глубже, а ответов так получить не удалось, поняли, что в разрезе цифр никаких получить не удалось. Были только вопросы:

Сколько конкретно каждое поле приносит в сезон?

Какова динамика выработки каждого поля и теплицы из сезона в сезон?

Как влиять на показатели следующего сезона заранее?

-3

Организация работы в сервисе Финансист

Первой и отправной точкой в постановке учета стала необходимость увидеть все цифры компании в одном месте. Решили подойти к вопросам основательно и приобрели тариф с внедрением. Вот, что говорит финансовый директор компании:

Для этого мы интегрировали нашу 1С-бухгалтерскую с сервисом Финансист и уже тут столкнулись со сложностью, что этих данных недостаточно, бухгалтерия ведет учет поточно по целой компании.
Пришлось провести большую работу внутри компании, чтобы получить нужные данные на выходе. Перестроить пришлось работу всех отделов, особенно наших производственников. Теперь информацию, сколько затратили удобрений и других материалов на конкретном поле, они отправляют бухгалтерам. А те, в свою очередь, корректно отображают данные в себестоимости. В сервисе работаем уже 9 месяцев, у системы бывают ошибки, но их быстро устраняют, поэтому работу можно назвать налаженной.
В целом была проведена очень большая работа как с нашей стороны, так и со стороны финансовых аналитиков Финансиста. И итог стоил того.

Результаты

Результаты внедрения автоматизированной системы по управленческой отчетности выглядят впечатляюще:

Если объективно, то после проделанной работы со стороны кажется, что это 2 абсолютно разные компании. Но итог того стоит.

Команда получает данные по рентабельности каждого поля и теплицы

Точно понимаем, какую выручку и прибыль приносит каждый объект. Без этой аналитики мы теряли сотни тысяч рублей, так как не могли влиять на этот показатель.

Проанализировав фонды оплаты труда и состав сотрудников, пришли к важному решению сохранять полный состав компании даже в несезон

Поняли, что теряли ценные кадры после окончания сезона, и в следующий сезон они уже могли не выйти.

Теперь знают ответы на важные вопросы бизнеса

Точно, а главное, заранее известно
- сколько понадобится заготовок на посевную в каждом проекте,
- общее количество по проектам.
Тем самым цену для наших постоянных клиентов мы формируем заранее, что дает нам возможность работать с хорошей предоплатой, так как мы стали намного стабильнее.

Времени на управленческий учет теперь занимает 3 часа в неделю

Этого достаточно, чтобы подбить все данные. Час в неделю тратим на аналитику и принятие решений. Это в 5 раз меньше, чем тот же сбор в таблицах.
Комплекс всех мер внутренней организации и внедрения платформы дал рост первого полугодия 21 года в сравнении с 20 годом того же периода, уже +50% по выручку.

-4

Гордимся успехами наших клиентов и желаем дальнейшего процветания компании. Хотите получать такие же крутые результаты – переходите на автоматизированные системы по управленческой отчетности и управляйте финансами компании грамотно!