Найти в Дзене
vashseminar.ru

Как бухгалтеру отказать клиенту в обслуживании?

Основная причина стресса начинающего предпринимателя – неопределенность. Когда будут свободные деньги? Где взять клиентов? Постоянные деловые партнеры становятся такими не сразу, а доход нужен уже сейчас. Вот и получается, что неоперившиеся «кадровики онлайн» или «бухгалтеры на фрилансе» работают с клиентами, как на минном поле, выбирая, порой, неподходящих. Повод для конфликта с «плохишом» у каждого будет свой:

- клиент не приносит документы вовремя,

- не оплачивает ваши услуги в рамках договоренности,

- позволяет себе разговор на повышенных тонах и т.д.

Нервы иногда дороже денег! Сохраняйте список деликатных отказов такому клиенту в обслуживании и поделитесь ими с теми, кому тоже сложно сказать: «Нет».

1. «Не хочу Вас подвести из-за полной загрузки». Например, клиент регулярно запаздывает с первичкой, а вам она нужна для отчета. Помимо него у вас есть еще клиенты – вы физически не сможете заниматься только им в последний день, а подвести его не хотите.

2. «К сожалению, я больше не смогу работать с Вами из-за личных обстоятельств».

3. «К сожалению, у меня недостаточно опыта для решения этой задачи. Боюсь решить её плохо».

4. «Я могу работать с вашей компанией только в определенные дни/часы».

5. «Мне нужно время подумать над вашим предложением» (подходит для тех, кто не может ждать).

6. «Я не могу Вам помочь, но готова порекомендовать другого специалиста».

7. «Я готова продолжить совместную работу после получения обещанной оплаты».

8. «Я могу сделать для Вас то, о чем вы просите, но мне необходимо понимать, какие задачи из нашего с вами списка мы можем отложить».

9. «Сожалею, но сейчас я слишком занята и не могу взять новый проект в работу».

10. «Прежде, чем согласится, мне нужно уточнить следующие вопросы…» (их может быть так много, что клиент сам захочет прекратить разговор).

11. «Интересное предложение, но я пока не могу взяться за него».

12. «Мне приятно, что Вы обо мне вспомнили, но я уже веду несколько фирм. Обещаю связаться с Вами, если у меня появится окошко».

13. «Я не смогу подготовить для Вас отчет так быстро, потому что у меня уже запланирована работа на это время».

14. «Хочу предупредить Вас, что мы с семьей планируем отпуск в следующем месяце и уже купили билеты».

15. «У меня сейчас нет возможности работать сверхурочно. Давайте пересмотрим список задач, которые я смогу выполнять для Вас в рабочие часы».

16. «Я иду на платные курсы повышения квалификации, чтобы понимать больше в оптимизации работы бизнеса, поэтому вынуждена поднять цену на услуги с … числа ».

17. «Я бы хотела Вам помочь, но мало знакома с этой темой».

18. «За время работы с Вами я выросла, как профессионал. Благодарю Вас за сотрудничество, но сейчас понимаю, что не совсем подхожу Вам, как исполнитель. У меня появились новые проекты, которые требуют сил и времени и работать с Вами на прежних условиях я не смогу».

Как часто бывает, что мы не успеваем вовремя отреагировать - ответить достойно и с юмором, а потом эта ситуация так и крутится в голове! Напишите, фразы для каких случаев Вам бы пригодились. Подумаем вместе над удачными вариантами!