Найти в Дзене
Time2see | Время видеть

Этический маркетинг: новый топ–тренд в бизнесе

Оглавление

Сейчас про осознанность не говорит только ленивый. Многие уже знают, что жить по-старому нельзя, а по-новому еще не все знают как. Но с каждым днем людей, которые понимают кто они, почему и для какой цели они здесь, становится все больше. А Земля начала разворачивать нас всех в сторону того, что пора менять не только свою жизнь, но и жизнь планеты.

Потому что настало время не только потреблять, но и отдавать.

Бизнес в этом понимании тоже старается не отставать и многие выбирают идти по пути социально-этического маркетинга.

Концепция социально-этичного маркетингаэто одна из концепций маркетинга, согласно которой при выстраивании рекламной кампании идет перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и социальную пользу. (источник Wikipedia)

Несмотря на то, что концепция социально-этического маркетинга была разработана в 70-х годах (авторы: Ф. Котлером, Г. Армстронгом, Д. Сондерсом и В. Вонгом), а Европа давно уже живет по ней, в России только сейчас бренды начинают звучать увереннее в направлении этичности в производстве и потреблении.

Компании, которые выбирают этот путь, помимо фокуса на бизнес-целях, также акцентируют внимание на решении социальных проблем общества:

  • Заботе об интересах общества и окружающей среды.
  • Маркетинг не только направлен на удовлетворение краткосрочных потребностей, но на долгосрочное благополучие и осознанное потребление каждого покупателя.

Компании помогают клиентам в целом изменить отношение к потреблению товаров и услуг, а также принимать потребителям более осознанные решения, с какими брендами они хотя в дальнейшем коммуницировать, опираясь на их ценности.

Концепция социально-этической стратегии
Концепция социально-этической стратегии

Уже достаточно большое количество компаний выбирает социально-этический маркетинг для построения своей бизнес-стратегии.

Рассмотрим только несколько из них.

IKEA

Основная стратегия бренда «ИКЕА» звучит так – «Да ­– людям и планете!». Бренд демонстрирует в полной мере, как можно внедрить этический маркетинг в свой бизнес.

Основные направления:

  • В магазинах осуществляется прием старой мебели, аккумуляторов, ламп, которые впоследствии передаются на переработку, а покупателю возвращается до 40% от стоимости товара.
  • При производстве своей продукции минимизируют отходы и оправляют их на переработку.
  • Проводят благотворительные мероприятия, которые ориентированы на помощь детям.

Чистая линия

Один из лидеров рынка России по производству косметических средств –компания «Чистая линия» также не осталась в стороне и регулярно проводит ряд экологических мероприятий для сохранения окружающей среды: на переработку или утилизацию направляют все отходы, которые появляются от производства их продукции, а также регулярно проводят акции, направленные на сохранение лесов.

-2

L’Oreal

Мировой лидер косметики L’Oreal к 2025 году планирует отказаться от одноразовой пластиковой тары. У бренда уже появилась линейка по уходу за волосами Sourse Essentielle, бутылки от которого можно пополнять повторно, обратившись в салон L’Oreal Professionnel.

Компания агитирует использовать воду осознанно и рационально, инвестирует в восстановление природных ресурсов, тем самым предотвращая климатические изменения. L’Oreal создает программы поддержки для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также обучают правилам поведения на улице в случае нападения и преследования.

Социальная миссия бренда направлена на то, чтобы решать глобальные задачи общества. L’Oreal популяризирует внедрение инноваций в производство и ответственную деятельность в развитии бизнеса.

Ivan Bandura
Ivan Bandura

Procter & Gamble

Компания основное внимание уделяет двум глобальным проблема:

  • Гендерное неравенство. В рамках программы P&G вводит инициативы, в которых напоминает, что «место женщины не на кухне» и домашними делами может заниматься не только она.

Также компания регулярно поддерживает бизнес, которым управляют женщины. А в Индии бренд является спонсором образовательных программ для девочек, тем самым уже увеличив на 50% количество людей, умеющих читать и писать.

  • P&G не тестирует свою продукцию на животных и регулярно проводит исследования, чтобы найти другие способы для проверки продукции.
-4

Магнит

Одна из крупнейших сетей розничных магазинов в России «Магнит» также присоединилась к этическому маркетингу.

Основное направление ­ – забота об окружающей среде:

  • «Магнит» сократил использование бумаги в своих офисах в 1,5 раза, что помогло спасти более 10 000 деревьев.
  • Бренд выступает за переработку и экологичную утилизацию пластика. Компания построила 3 детские площадки из переработанного пластика, а в своих магазинах совместно с «Procter & Gamble» установила автоматы для сбора пластика.
-5

Индустрия моды

Индустрия моды не остается в стороне. Многие крупные бренды уже идут по пути этичности.

32 бренда от Kering (Balenciaga, Yves Saint Lauren, Gucci и др.) до Inditex (Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti и др.) и Gap подписали экологическое соглашение. В рамках которого бренды до 2030 года планируют полностью исключить пластик из всей цепочки производства, а важные процессы перевести на возобновляемую энергию.

Компания «Mango» при производстве одежды сократила количество потребляемой воды на 4 млн.литров.

«H&M» в своих магазинах принимает на переработку одежду, при этом давая скидку на вещи из новой коллекции. Также бренд выпустил одежду, на этикетках которой указана экологичность товара.

Не может не радовать тот факт, что этичность в наше время становится топ-трендом. Будем надеяться, что совсем скоро к движению социально-этического маркетинга присоединяться все компании мира.

Утопия ли?

Думаем, что нет.

Мы переходим на новый уровень развития, где или меняешься, или уходишь с рынка.

Всем peace!

______________

Команда «Time 2 see»