Найти тему
ЖКХ от первого лица

Почему нельзя говорить «да», если вам звонят мошенники

Оглавление

Сейчас звонками с рекламой никого не удивить. Мошенники звонят тоже не реже. Многие научились их узнавать и не ведутся на их действия. Но когда, казалось бы, что просвещение достигло цели, ситуация стала разворачиваться неожиданным образом. Опасность возникла там, где ее не подозревали.

Как стал выглядеть разговор

Если раньше мошенники сразу переходили к делу и просили данные карты, то в последнее время разговор случается вязкий и вас в него втягивают. Вопросы, которые задают, часто довольно странные и не всегда связанные.

Все это делается с единственной целью – получить от вас конкретные фразы и ответы.

Зачем это нужно?

Сейчас многие банки и иные системы внедрили систему распознавания голоса. Обсудить вопросы по своей карте можно только если система идентифицирует вас как владельца голоса, в ином случае попросят прийти в отделение банка.

Чего стоит опасаться?

Теперь вы понимаете к чему все эти долгие диалоги.

От вас пытаются получить фразы, чтобы потом их использовать для системы распознавания голоса и сделать склейку диалога уже с настоящим оператором.

Поэтому нужно максимально избегать не только длинных фраз, но и коротких, особенно «да» и «нет». Ведь именно эти короткие фразы являются командами для голосового помощника в реальных банках.

И что теперь делать?

Лучше совсем не брать трубку или не вступать в диалог, если понимаете, что это рекламная или мошенническая акция.

Не нужно бояться показаться невоспитанным, когда без лишних слов кладёте трубку. Лучше так, чем пока вы расшаркиваетесь в извинениях ваш голос запишут и будут использовать против вас.

Что делать если сомневаетесь?

Если же разговор настолько правдоподобен, что вы сомневаетесь – мошенники это или реальный банк, то выход тоже есть.

Кладите трубку и перезванивайте сами. Или в интернете найдите номер банка, либо на вашей пластиковой карточке всегда есть контакты для связи.

Если у вас действительно проблемы, то оператор в общей базе найдет по какому поводу вам могли звонить из банка и соединит с нужным специалистом. Но скорее всего прошлый звонок – злоумышленники. Банки уверяют, что они никогда не звонят своим клиентам по телефону.

Лайк – помогите статье попасть в ленту.

Подписывайтесь на канал – здесь советы, которые помогают избежать проблем.