Их действительно ждали. И верили, что когда-нибудь любимая группа приедет. Когда же появились первые осторожные слухи, сотни людей оккупировали международный аэропорт Буэнос-Айреса, чтобы быть в числе тех, кто с трепетом запоет перед гостями знаменитую песню «Love of My Lif». И это несмотря на многочисленные запреты местных властей, которых серьезно беспокоила растущая популярность Queen в Аргентине. Но истинная музыка всегда оказывается выше политики, и вот уже все обсуждают новый гастрольный тур Queen «The Game».
Приезд группы в Аргентину широко освещала местная пресса, в частности, журнал «Pelo» (1981): «Даже промоутеры, ответственные за проведение концертов Queen, не могли представить, с чем группе предстоит столкнуться в Буэнос-Айресе. Этот тур вызвал всеобщее волнение, масштаб которого значительно превосходил все предыдущие гастроли иностранных артистов. Фанаты и журналисты ждали английских музыкантов в аэропорту, но, когда группа попыталась незаметно уйти, на своих машинах последовали за ними. Люди старались не упустить из виду Queen, поэтому нередко превышали скорость. Вскоре им преградили путь дорожные рабочие, вызвав таким образом огромную пробку. Когда же рабочие узнали, что речь идет о Queen, быстро сняли оцепление и, бросив все дела, прыгнули в служебный грузовик, на котором отправились догонять группу.
Наконец мы добрались до пресс-центра, где встретились с музыкантами. У каждого из них было несколько телохранителей, но все-таки некоторым счастливчикам удавалось прорваться к любимым артистам. Англичане сдержанно улыбались и с готовностью подписывали открытки и блокноты, а в завершение, естественно, фотографировались на память. Наибольшей популярностью у молодежи пользовался Фредди Меркьюри, с которым удалось встретиться нашему корреспонденту Патриции Оливелле. Тогда он признался: "Я знаком с вашим журналом, и спасибо за номера, которые вы прислали мне сегодня. Я немного знал об Аргентине, но никогда бы не подумал, что нас здесь так любят. Мне сказали, что мы здесь популярнее, чем в США, и я благодарю всех за это. Идея приехать сюда у нас возникла давно, но на организацию тура ушло много времени. Поэтому Queen в Аргентине – не просто четыре человека, это целая компания: промоутеры, техники, другой персонал, который ради вас примчался из Англии".
После мы отправились на вечеринку, цель которой – представить группу средствам массовой информации. Музыканты были милы и дружелюбны со всеми, с готовностью позировали нашим фотографам. Они смеялись над некоторыми статьями из желтой прессы, где их назвали "новыми The Beatles". Тем не менее через 15 минут они ушли.
Группа также выступила спонсором местного пива. На шоу Фредди появился с нужной банкой в руке, отпил немного, а остальное вылил на зрителей. Люди были счастливы!
Мне довелось видеть несколько концертов других иностранных групп, приезжавших ранее в Аргентину, но такого потрясающего действия я никогда не встречала. Я видела, как Фредди великолепно общается с фанатами, как живо реагирует на их настроение.
Свою сцену Queen начали строить за три недели до концертов, и перед шоу она казалось просто гигантской. Говорят, что эту сцену возвела команда из ста человек.
Прибыв на стадион, группа захотела лично проверить проделанную работу. Этот саундчек длился более 1,5 часов. Они играли "Save Me", "Death on Two Legs", "Play the Game" и "Love of My Life", и после каждого трека раздавали инструкции своим техникам. Музыканты старались довести до совершенства каждую деталь, которая, возможно, будет и не видна зрителям. Только когда они удостоверились, что вся техника в норме, освещение и пиротехнические эффекты готовы (не забыв при этом узнать, как будет звучать запись "Bohemian Rhapsody"), покинули стадион. Несмотря на то что на их лицах читалась усталость, они поблагодарили всех за качественный труд и приложенные усилия.
После концерта к нам в редакцию прислал письмо Мерседес Ди Наполи, который видел одно из шоу Queen. Вот что он написал тогда: "После концертов Queen в Аргентине иностранные группы не смогут приезжать сюда со своими посредственными шоу. Раньше это были именно так: звезды привозили лишь часть своего основного оборудования, и из-за жары значительно сокращали время концертов. Теперь ожидания людей стали больше, и это все благодаря Queen. На их концерте свет идеально синхронизирован, но эта великолепная подсветка вовсе не мешала публике смотреть шоу. Все зрители, от первых рядов до галерки, слышали невероятно мощный и ровный звук. Дымовые эффекты использовались без излишеств, а Фредди, со своей энергией и пластикой, был по-настоящему притягателен.
Queen открыли нам мир качественной музыки, которая долгое время оставалась для нас недоступной».
Это откровенное письмо вдохновило нас предложить читателям написать свои рецензии на шоу Queen (которые из-за некоторых политических событий были напечатаны лишь в конце 80-х). Одной из первых на нашу просьбу откликнулась Марина Каймарис. Её письмо мы впервые напечатали в 1988 году. "Когда Queen приехали в нашу страну, - начинает свой рассказ она, - мне было 19 лет. Тогда мы поехали в аэропорт, чтобы встретить их. Мы видели, как они спускаются с трапа со своими семьями, но для нас все это казалось за гранью реальности. Нам захотелось встретиться с ними, поэтому мы быстро выяснили, где они остановились. Кое-кто выдал номер комнаты Фредди, но охрана не разрешила подняться к нему. Нашим спасителем стал один из портье, который рассказал, что группа скоро поедет на стадион. Через некоторое время они действительно спустились, и я решила поздороваться с Фредди. Но он так быстро направился к машине, что не заметил меня. Его телохранитель собирался последовать за ним, но я оказалась первой. Я открыла дверь машины, поздоровалась и попросила у Фредди автограф. Я никогда не забуду его взгляд – такой серьезный и сосредоточенный. Впрочем, я заметила и легкую улыбку, которая мелькнула на его губах. Он ничего не сказал, но согласился поцеловать меня. После этого они уехали в город.
Тогда я ничего не знала о Фредди. Я не знала, что он застенчив, поэтому неловко чувствует себя в подобных ситуациях. Несмотря на это, он выполнил мою маленькую просьбу».