Найти тему
МЕНЯЙ

Как увеличить продажи при маленьком ассортименте?

Оглавление

Два трюка - как продавать много, когда выбора мало, но все варианты крутые! 

Маленький ассортимент магазина - это часто встречающаяся история среди осознанных предпринимателей. И к лучшему! Нужно просто научиться правильно работать с этим - в этой статье показываем 2 классных маркетинговых трюка!

Вы думаете, чем больше выбор, тем лучше? Не всегда!

Узнаёте себя?

  • Ой, столько всего - глаза разбегаются. Сейчас нет времени выбирать - вернусь к корзине позже. 

И ушли в закат...

Это называется «паралич решения». И зачастую бизнес сам парализует решение покупателя.

Исследование Колумбийского университета показало, что слишком большой выбор может быть отпугивающим для покупателей. 

Но отсутствие выбора - это тоже не лучшая ситуация!

Почему у осознанных предпринимателей часто выбор продукции небольшой? 

Все просто - обычно вы в одной из двух категорий:

  1. или производите отличный, честный, качественный продукт и вкладываете в него все усилия, не распыляясь на варианты
  2. или продаёте крутые товары других производителей, тщательно их отбирая, поэтому не имеете возможности предоставить богатый выбор, потому что таких мало

Вот, как один эксперимент помог повысить продажи на раз-два! Отличный лайфхак для зелёного бизнеса!

РАЗ:

Ученые в Йеле провели эксперимент. Они выставили на продажу 2 пачки жевательной резинки по 63 цента. 46% прохожих решили потратить свои деньги и приобрести пачку. 

ДВА:

Затем они разместили на продажу такие же 2 пачки, но одна стоила 62 цента, а другая 64. При этом эксперименте 77% людей совершили покупку. 

И это не случайность. Из этого эксперимента можно сделать очень прикладные выводы для предпринимателя:

  1. Двух позиций для выбора вполне достаточно для автоматического роста продаж!
  2. Небольшая разница в цене привлекает внимание больше, покупатели останавливают взгляд.
  3. Выбор автоматически переходит из категории «купить или нет» в категорию «какой товар купить»
  4. Сходство в цене или других атрибутах должно быть минимальным - это уменьшит трудность выбора и вероятность отказа, но увеличит разнообразие.

А вот второй трюк. 

Его можно использовать, когда у вас есть хотя бы 3 товара в одной категории на выбор. 

Предположим, речь идёт о мороженом. 

Вы продаёте 

Рожок с 1 шариков за 50 рублей

Рожок с 4 шариками за 200 рублей

Кажется, что разница слишком большая и в данном случае большинство выберет более дешевый вариант. 

Но подождите! Попробуйте добавить в ассортимент мороженое с 2 шариками за 180р. И наблюдайте, как растут продажи самого дорогого мороженого. 

Здесь работает механизм небольшой разницы - кажется, что разница между 180 и 200 совсем небольшая, а самое дорогое мороженое намного больше среднего варианта. Продажи мороженого за 180 рублей будут минимальны, продажи мороженого за 50 рублей будут падать, а количество самых больших чеков будет рости. 

Тестируйте!

Ставьте лайк, если статья понравилась. 🤌

Подписывайтесь на самый зелёный Инстаграм про нетоксичный маркетинг и на ютьюб канал