Два трюка - как продавать много, когда выбора мало, но все варианты крутые!
Маленький ассортимент магазина - это часто встречающаяся история среди осознанных предпринимателей. И к лучшему! Нужно просто научиться правильно работать с этим - в этой статье показываем 2 классных маркетинговых трюка!
Вы думаете, чем больше выбор, тем лучше? Не всегда!
Узнаёте себя?
- Ой, столько всего - глаза разбегаются. Сейчас нет времени выбирать - вернусь к корзине позже.
И ушли в закат...
Это называется «паралич решения». И зачастую бизнес сам парализует решение покупателя.
Исследование Колумбийского университета показало, что слишком большой выбор может быть отпугивающим для покупателей.
Но отсутствие выбора - это тоже не лучшая ситуация!
Почему у осознанных предпринимателей часто выбор продукции небольшой?
Все просто - обычно вы в одной из двух категорий:
- или производите отличный, честный, качественный продукт и вкладываете в него все усилия, не распыляясь на варианты
- или продаёте крутые товары других производителей, тщательно их отбирая, поэтому не имеете возможности предоставить богатый выбор, потому что таких мало
Вот, как один эксперимент помог повысить продажи на раз-два! Отличный лайфхак для зелёного бизнеса!
РАЗ:
Ученые в Йеле провели эксперимент. Они выставили на продажу 2 пачки жевательной резинки по 63 цента. 46% прохожих решили потратить свои деньги и приобрести пачку.
ДВА:
Затем они разместили на продажу такие же 2 пачки, но одна стоила 62 цента, а другая 64. При этом эксперименте 77% людей совершили покупку.
И это не случайность. Из этого эксперимента можно сделать очень прикладные выводы для предпринимателя:
- Двух позиций для выбора вполне достаточно для автоматического роста продаж!
- Небольшая разница в цене привлекает внимание больше, покупатели останавливают взгляд.
- Выбор автоматически переходит из категории «купить или нет» в категорию «какой товар купить»
- Сходство в цене или других атрибутах должно быть минимальным - это уменьшит трудность выбора и вероятность отказа, но увеличит разнообразие.
А вот второй трюк.
Его можно использовать, когда у вас есть хотя бы 3 товара в одной категории на выбор.
Предположим, речь идёт о мороженом.
Вы продаёте
Рожок с 1 шариков за 50 рублей
Рожок с 4 шариками за 200 рублей
Кажется, что разница слишком большая и в данном случае большинство выберет более дешевый вариант.
Но подождите! Попробуйте добавить в ассортимент мороженое с 2 шариками за 180р. И наблюдайте, как растут продажи самого дорогого мороженого.
Здесь работает механизм небольшой разницы - кажется, что разница между 180 и 200 совсем небольшая, а самое дорогое мороженое намного больше среднего варианта. Продажи мороженого за 180 рублей будут минимальны, продажи мороженого за 50 рублей будут падать, а количество самых больших чеков будет рости.
Тестируйте!
Ставьте лайк, если статья понравилась. 🤌
Подписывайтесь на самый зелёный Инстаграм про нетоксичный маркетинг и на ютьюб канал.