Когда люди приходят на мои тренинги, часто я даю кейсы, где четко прорабатываю сюжет. Обязательно указываю роль каждого участника переговоров.
И каждый раз кто-нибудь, спустя 15 – 20 минут, говорит: «Ой, извините, я не понял: а какую роль я играю?». Всегда такой человек находится. И, может быть, даже не один.
Это очень большая проблема. Из-за неё бизнесмены в России теряют деньги. Именно русские. Потому что это особенность менталитета. И она негативно влияет на переговоры.
Сейчас объясню подробнее.
У российских бизнесменов, не будем все же использовать слово «русских», не принято готовиться к переговорам. Обычно позиция такая: «Главное – ввязаться в бой. А там – посмотрим. Или авторитетом задавим. Или еще что-то придумаем».
Да, российские переговоры – они такие. Это самая настоящая война. А я всегда говорю, что переговоры – это попытка найти такой выход из ситуации, который удовлетворил бы все стороны. И, чтобы так получалось, нужно обязательно готовиться.
Нельзя бегло пройтись по сильным и слабым сторонам оппонента – и всё. Если вы ранее читали статьи на моем канале, то знаете, что в подготовку к переговорам входят такие этапы:
- анализ своих сильных и слабых сторон;
- детальное рассмотрение ситуации;
- изучение личности оппонента.
Нельзя взять и «с шашкой наголо» ворваться в переговоры. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Да, кажется, что на подготовке к переговорам можно сэкономить. Каждая минута не использованная на это ведет к потере доходов. Поверьте, проверять не советую. Лучше осознайте, что к переговорам нужно всегда готовиться очень тщательно и долго. Поверхностность ведет к потере денег.
Если хотите научиться искусству переговоров, не желаете терять доходы, из-за неумения общаться с людьми, подписывайтесь на канал!
Читайте ещё:
Как управлять сотрудниками, чтобы добиться увеличения прибыли