Найти в Дзене
РБК PRO Инвестиции

GM пошла ва-банк и поставила на электромобили. Ждет ли ее акции успех

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «РБК Инвестиции»

General Motors производит автомобили больше ста лет, пережила банкротство и снова приносит прибыль. Теперь компания нацелилась на рынок электромобилей. Разобрались, что это значит для инвесторов

Фото: Jeff Kowalsky / Bloomberg
Фото: Jeff Kowalsky / Bloomberg

Чем занимается компания

Отрасль: производство автомобилей
Тикер: GM
Капитализация: $78,8 млрд
P/E: 6,28
P/S: 0,56
Цена на 12 августа: $54,27
Консенсус-прогноз FactSet: $72,90

General Motors — один из крупнейших мировых автопроизводителей. По данным Zacks, компания — лидер по продажам на рынке США с долей 17,1% от общего объема в отрасли в 2020 году.

Компания производит, продает и обслуживает легковые, грузовые автомобили и запчасти под четырьмя основными брендами — Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac. General Motors собирает легковые автомобили, кроссоверы, легкие грузовики, спортивные внедорожники, фургоны и другие транспортные средства.

-2

У General Motors долгая история — компания была основана еще в 1908 году в Детройте и долгое время оставалась крупнейшим производителем автомобилей в мире. Однако в 2009 году General Motors пострадала от финансового кризиса и начала процедуру банкротства. Ее спасло правительство США, выкупив основную часть бизнеса. Уже через 40 дней General Motors прекратила процесс банкротства, а в 2010 году провела IPO — на тот момент крупнейшее в истории США — и привлекла $23,1 млрд. С тех пор General Motors стабильно получает прибыль.

Среди крупнейших акционеров GM — инвестиционные компании и индексные фонды Capital Research & Management (6,98%), Vanguard (6,18%) и Berkshire Hathaway (4,62%).

Рассказываем, что может предложить инвесторам производитель автомобилей со столетней историей.

Во втором квартале 2021 года результаты General Motors оказались хужеконсенсус-прогноза аналитиков Refinitiv. Так, скорректированная прибыль на акцию составила $1,97 против ожидаемых $2,23.

Автопроизводитель повысил годовой прогноз по основным показателям. Так, теперь ожидается выручка в размере не $10–11 млрд, а $11,5–13,5 млрд. Прогноз прибыли на акцию улучшен с $4,50–5,25 до $5,40–6,40.

Но даже пересмотренный прогноз оказался хуже, чем ожидали некоторые аналитики. Финансовый директор GM Пол Джейкобсон охарактеризовал его как «осторожный».

Будущее за электромобилями

На долю электротранспорта по-прежнему приходится небольшой процент от общего автомобильного рынка, но тренд меняется. В первой половине 2021 года продажи электромобилей в США более чем удвоились по сравнению с прошлым годом, а темпы роста категории опередили рост автомобильной промышленности в целом.

При этом Tesla сохраняет доминирующее положение на рынке. Но конкуренты не дремлют, и уже во многом ликвидировали технологическое преимущество Tesla — среди них и General Motors.

-3

Следующим катализатором своего роста General Motors намерена сделать именно выпуск электромобилей. Компания хочет прочно закрепиться на быстрорастущем рынке — для этого американский автопроизводитель намерен потратить $35 млрд до 2025 года на разработку и запуск производства электромобилей нового поколения, которые будут работать на недорогих батареях. General Motors планирует выпустить 30 новых моделей электромобилей до 2025 года и через пять лет продавать 1 млн электрокаров ежегодно.

Первым полностью электрическим автомобилем General Motors стал Chevy Bolt. Следующим крупным шагом стало создание электрического Hummer. После анонса в октябре 2020 года модель была распродана в течение десяти минут. Ожидается, что электрические версии Silverado и Sierra также привлекут большое внимание покупателей, когда станут доступны для предзаказа.

Инвестиции могут оказаться выгодными в долгосрочной перспективе, а могут и не дать ожидаемого эффекта — зато точно повлияют на краткосрочные показатели компании. General Motors планирует потратить более $7 млрд в 2021 году. По оценке Zacks, капитальные затраты (CAPEX) в этом году составят от $9 млрд до $10 млрд, включая $2 млрд отложенных капитальных затрат с 2020 года и увеличение расходов на электромобили. Прогноз предполагает значительный рост капитальных вложений по сравнению с 2020 годом в размере $5,2 млрд.

При этом существующие электромобили General Motors модели Chevy Bolt сталкиваются с техническими проблемами. Так, компания уже дважды отзывала электрокары из-за дефекта батареи, который может привести к возгоранию. Из-за этого GM понесла дополнительные расходы, а прибыль во втором квартале сократилась на $800 млн.

Автономные автомобили — еще одна точка роста

General Motors занимается разработкой автономных автомобилей через дочернюю компанию — Cruise. По данным издания Barron's, сейчас автопроизводителю принадлежит примерно 70% Cruise, однако точная доля никогда не раскрывалась официально.

В технологию верит не только General Motors — Cruise привлек около $8 млрд внешних инвестиций при общей оценке в $30 млрд. В частности, Microsoft вложила в стартап около $2,75 млрд, а Walmart — $750 млн.

Сейчас Cruise испытывает беспилотные транспортные средства в Сан-Франциско. В парке компании 200 автомобилей, но когда беспилотное такси станет массовым средством передвижения — неизвестно. Первоначально запуск планировался в Сан-Франциско в 2019 году.

В отрасли сохранится дефицит полупроводников

В пандемию большинство людей перешли на удаленную работу, из-за чего вырос спрос на высокопроизводительные компьютеры — это спровоцировало дефицит чипов в других отраслях. В частности, нехватка полупроводников сильно повлияла на автомобильную промышленность.

Так, в конце июля General Motors временно прекратила производство большинства прибыльных полноразмерных пикапов в США и Мексике — причиной стала именно нехватка чипов. Планировалось, что заводы будут запущены 2 августа, но дата была изменена на 16 августа. Даже если производство начнется в августе, ситуация может повториться, так как спрос на чипы продолжает превышать предложение. Задержки на заводах могут повлиять на продажи компании, тогда ее выручка и прибыль окажутся ниже ожиданий.

Что прогнозируют аналитики Уолл-стрит

На Уолл-стрит верят в успех General Motors: 19 аналитиков, опрошенныхMarketwatch, присвоили бумагам компании рейтинг «покупать», еще два — «лучше рынка», один советует держать акции. При этом никто из экспертов не оценивает потенциал бумаг хуже рынка. Консенсус-прогноз — «покупать», целевая цена — $72,90, что предполагает потенциал роста более 30%.

Аналитик инвестиционного банка Jefferies Филипп Ушуа понизил целевую цену акций General Motors с $68 до $53 и рекомендует держать бумаги. General Motors в течение нескольких лет оставалась лидером отрасли благодаря концепции «ноль выбросов, ноль аварий, ноль пробок». По мнению Ушуа, видение компании остается убедительным, но оно больше не уникально.

Эксперт Deutsche Bank Эммануэль Рознер снизил целевую цену бумаг General Motors с $70 до $68, но сохранил рекомендацию покупать. По его мнению, итоги второго квартала, которые оказались хуже ожиданий, связаны с допрасходами из-за проблем с Chevy Bolt. А слабый прогноз на второе полугодие связан с временной нехваткой чипов. Рознер считает, что инвесторы должны не «обращать внимание на эти проблемы», а сосредоточиться на том, чтобы условия в отрасли оставались благоприятными и дальше — это поставит General Motors в выгодное положение в 2022 году.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «РБК Инвестиции»
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «РБК Инвестиции»