Найти тему
Евгений Читинский 65

"Линия Сталина" лейтенанта Старновского. Глава семнадцатая. 26. 06. 41. Слуцкий укрепрайон. Пятеро в заброшенном ДОТе

"- Там был Колька!

- Ну вот, может, хоть он уцелеет! – и сержант насильно сунул оружие в руки растерявшегося бойца. – Пошли в ДОТ, нужно решить, что нам дальше-то делать?

Малец взял Василькова за локоть и чуть ли не силой потащил того вдоль окопа к бронированной двери. Сержант еще раз оглядел в бинокль окрестности. Они остались одни. Это факт! "

Евгений Читинский

Начало первой книги "Лейтенант Старновский" здесь:

Начало второй книги "Линия Сталина" лейтенанта Старновского здесь

Предыдущая глава тут. Гл.16.

Фото автора
Фото автора

Глава семнадцатая. 26. 06. 41. Слуцкий укрепрайон. Пятеро в заброшенном ДОТе

Бомбежка наконец-то закончилась. Сидящие в ДОТе бойцы оживились, красноармеец Васильков на правах хозяина открыл бронезаслонку и взглянул в пулеметную амбразуру. Там он ничего подозрительного не увидел. Невдалеке виднелась пара воронок. Затем он перешел к боковой амбразуре, открыл её и посмотрел на шоссе в районе ДОТа, там рассеивался дым от бомбежки. Основной удар юнкерсов пришелся именно туда.

- Серёга, чё там? – спросил бойца сержант Васильев.

- Пока тихо! Нужно выйти наружу и осмотреться. Перископа в нашем ДОТе нет, сняли же, гады! Так что выходить нужно, глянуть!

- Нужно! – согласился сержант и тут же скомандовал: – Малец, Васильков, за мной. Остальные тут, у пулеметов!

На подставках из грубо сколоченных досок разобранных нар стояли два трофейных немецких пулемёта (на сошках в амбразуру высотой 250 мм они не вставали, как и «дегтярев», у которого высота линии огня была 345-354 мм).

Уже возле самой двери ДОТа сержант обернулся и сказал:

- Орловский, переставь свой пулемет к боковой бойнице, следи за шоссе!

Выйдя из затхлого железобетонного бункера, они оставили бронированную дверь открытой. И самим в случае чего можно быстро забежать внутрь, и сквознячок пусть проветривает помещение. Дальше по неглубокому окопу они двинулись на левый фланг.

Дойдя до самого края, Васильев взял висевший на шее трофейный бинокль и принялся разглядывать последствия бомбардировки. То, что увидел сержант, больно кольнуло его сердце. Все позиции артиллеристов и пехотинцев были разбиты. Особенно досталось тем, кто находился вдоль Варшавского шоссе.

- Васильков, как думаешь, те ДОТы, которые находятся возле дороги, уцелели? – спросил сержант бойца, служившего в артпультбате Слуцкого укрепрайона.

- Думаю, да. С этой стороны на самом шоссе стоит пулеметный ДОТ, он полностью боеготов, и гарнизон там имеется. А вот от него, метрах в ста, ближе к нам, находится артиллерийский полукапонир. Рядом с нами еще стоит ДОТ, вон его хорошо видно! Он, как и наш, тоже пустой! В полукапонире должны были стоять две старые 76-мм пушки. Но со складов их не успели привезти. Там друг мой должен находиться. Тоже в порядок этот полукапонир приводит. Ну мусор там, проветривание… А второй друг как раз в том ДОТе служит, который возле самого шоссе стоит. Их ДОТ полностью укомплектован. Его на консервацию не ставили. Оставили на всякий случай. Диверсантов на дороге ловить! Ну и это…

Договорить Васильков не успел. По шоссе и вдоль него по полю пошли немецкие танки. Много танков!

- Ой, что теперь будет, товарищ сержант? – охнул Васильков.

- Хана нашим, тем, кто уцелел, вот что будет! – теперь в груди сержанта плотным комком появился неприятный холодок. Запахло смертью! Сначала тем, кто оказался на пути танков, а потом уже и им самим! Когда до них очередь дойдет!

Сержант передал бинокль бойцу:

- Сергей, глянь, как там твои?

В это время раздался ровный стук коротких очередей станкового пулемета «Максим».

- Стреляют! – радостно сообщил тот. - Живы, значит! – но тут же упавшим голосом добавил: – По смотровым щелям танков бьют. Прицельно! Ну чего же это они? Бежать надо, куда ты против танка-то? Что ты ему сделаешь пулеметом-то, без пушек?

Красноармеец Васильков перестал глядеть в бинокль и вдруг резко ударил кулаком по насыпи неглубокого окопа.

- Гадство! Какое же это гадство! Гады! Какие они там все гады! Зачем пушки убрали? Убьют же Мишку! Ну чего он, а?

Васильков обернулся к сержанту и с надрывом снова спросил его, будто тот мог знать ответ:

- Ну чего это они? Почему не отступают?

Григорий Иванович молча, резким рывком забрал бинокль у бойца и громко при этом крикнул:

- Красноармеец Васильков, а-а-атставить истерику! Вы не кисейная барышня, а боец Красной армии! – и, видя, что слова не дошли до понимания солдата, звучно влепил ему затрещину и зло прошипел:

- Отс-с-с-ставить, говорю!

И только после этого полные слез глаза Василькова стали приобретать осмысленное выражение.

- Всё, конец Мишке!

Немецкий танк подъехал к стреляющему ДОТу и встал правым бортом, полностью перегородив сектор обстрела русским. Стрелять из танка в амбразуру, расположенную у самой земли, с близкого расстояния было невозможно. Цель находилась в мёртвой зоне. Тратить снаряды на поражение узкой (25 см) бойницы, находящейся у самой земли, даже с небольшого расстояния танк тоже не стал. Зачем? Есть ведь штурмовая группа, которая спрыгнула с брони, и сейчас спокойно заходила с флангов! Двигались они, прячась за другими танками, которые медленно окружали стреляющий ДОТ. Русские пытались вести огонь из боковых бойниц!

Шустрые фигурки солдат штурмовой группы зашли с флангов и кинули гранаты внутрь, раздались еле слышные отсюда хлопки взрывов.

- Конец Мишке! – на этот раз красноармеец произнес эти слова со злостью. – Ну подождите, гады! Счас я вам! - он быстро поднял свой карабин без штыка и начал стрелять.

Сержант и красноармеец Малец сразу же на него набросились, Григорий Иванович успел крикнуть:

- До них почти два километра, дурак!

А Иван, выдергивая винтовку у Василькова, раздраженно крикнул:

- Ты куда стреляешь? Смотри, там же наши!

И только тут он и сержант увидели, как из соседнего ДОТа выбежали бойцы и рванули к лесополосе. По дороге к ним присоединились еще несколько человек, лежавших до этого на разбитых позициях и в небольшой рощице.

- Там тоже ваши были? – спросил сержант УРовца, держа отобранную у него трехлинейку в левой руке.

Этот вопрос вдруг вернул впавшего в невменяемое состояние бойца в реальность. Он машинально ответил:

- Там был Колька!

- Ну вот, может, хоть он уцелеет! – и сержант насильно сунул оружие в руки растерявшегося бойца. – Пошли в ДОТ, нужно решить, что нам дальше-то делать?

Малец взял Василькова за локоть и чуть ли не силой потащил того вдоль окопа к бронированной двери. Сержант еще раз оглядел в бинокль окрестности. Они остались одни. Это факт! Неизвестно, что с младшим сержантом Анисиным и его людьми. Единственное, что Григорий Иванович видел, так это то, что несколько человек бежали к лесополосе. Да, может быть, еще во время налета кто-то успел вырваться из зоны бомбежки.

Слабая надежда была на то, что кое-кто из них соберется в заранее обусловленном месте, то есть там, где в прикрытии стоял мотоцикл Черкашина. Но это было гораздо севернее, на проселочной дороге. Вряд ли обезумевшие от страха люди свернут в сторону. Будут бежать без оглядки на восток! Подальше от немцев, их бомб и танков!

Может, и им стоит вот так же рвануть на восток вдоль просёлка, пока есть возможность? Немцы-то попёрли вдоль шоссе, и сюда пока не сунулись! Только он об этом подумал, как из амбразуры ДОТа ударила пулеметная очередь. Сержант снова поднял бинокль и навел на противоположный лес. Оттуда появились фигурки в мундирах мышиного цвета.

Сержант только и успел сказать с тихой злостью:

- Помяни чёрта!

Продолжение тут. Гл. 18 "Консервы Сталина против немцев"

Вот отрывок:

- Да, да, Наталья! Ты права, нужно какое-то укрытие… – Николай вдруг упустил свою мысль — женщина переменила позицию. Чтобы ноги не затекли, она села на пятую точку. При этом опять мелькнули трусики.

Николай даже немного про себя возмутился! Да что же это такое! Невозможно сосредоточиться на полезных и нужных вещах! Хорошо, что Наталья ничего не заметила.

  • Читать фантастический роман про массовое попаданство на тропические острова в другом мире, похожем на Землю, здесь: «Атолл Рай»

Отрывок из 4 главы "Винни-Пух с глазами убийцы"

"- А ты не туда смотрела! Ты как на мужиков смотришь? Не надо так, ошибёшься! Ты в глаза смотри!

- И что? – опять раздраженно сказала блондинка, будто её уличили в чём-то нехорошем и похабном, смотрит она, видите ли, не туда! Куда надо, туда и смотрит! Что эта дурочка в мужиках понимает? Поди и не было у неё никого! И тут же поймала себя на мысли, что опять не про то думает. Не та ситуация!"