Завёл я как-то карту лояльности торговой сети «Пятёрочка», да не простую, а банковскую – партнёрскую дебетовую карту «Мир» Почта Банка. Хотел побольше баллов получать за покупки продуктов, да не учёл одно обстоятельство. Или даже целую комбинацию, которая привела меня к довольно курьёзной ситуации.
О своих непростых отношениях с Почта Банком я уже рассказывал в этом блоге – был как-то у них сбой системы, который мне пришлось оплатить из собственного кармана (сумма небольшая, но осадочек остался). Банковский сервис не прозрачный, всё время чувствуешь какой-то подвох. В службе поддержки не самые отзывчивые операторы, или они вообще ничего не понимают. Оценив риски, я постарался поскорее закрыть все банковские продукты в Почте и бед не знать.
Но одна карточка Почта банка у меня осталась. Это дебетовая «Мир», она же одновременно карта лояльности «Пятёрочки». По задумке, при покупке продуктов я должен получать больше баллов, чем с обычной «Выручайкой». Но не тут-то было.
Вернее, так. Баллы действительно начислялись после каждого моего визита в гастроном, но воспользоваться я ими не мог. Прошу списать кассира накопленное богатство, а у неё не получается. Я и пластиковую карту со штрих-кодом ей подсовываю, и специально мобильное приложение «Пятёрочки» на телефон для этого установил – система не даёт списать баллы на кассе.
А баллы «Пятёрочки» не долговечны. Если не успеваешь их списать в какой-то срок, они сгорают.
Так я набирал кешбэк, который потом сгорал синим пламенем – согласитесь, довольно сомнительная ситуация. Однажды, накопив в очередной раз где-то под 4000 баллов (10 баллов равны одному рублю), я всё же набрался мужества и позвонил на горячую линию «Пятёрочки».
На самом деле, я звонил по этому поводу и раньше – безрезультатно. Оператор оформлял обращение, на этом всё и заканчивалось. Поэтому я был настроен скептически, набирая номер 8-800-555-55-05.
В этот раз, конечно же, ничего не решилось (оператор горячей линии внимательно выслушала меня и оформила обращение), но сразу же последовали странные события.
Я говорил выше, что установил приложение «Пятёрочка», чтобы хоть так списать свои честно накопленные баллы. Баллы не списываются, зато я могу видеть, сколько их накопилось. И даже есть информация о моих покупках – какие продукты я купил в «Пятёрочке». Я даже могу их оценить, и за это тоже начисляют бесполезные (для меня) баллы. Внезапно эта опция оказалась полезной.
Буквально сразу после разговора с оператором горячей линии я обнаруживаю, что мои злополучные баллы наконец списались. В мобильном приложении вижу, что я совершил покупку в городе Лениногорске (это Татарстан, а живу я вообще-то в Москве).
Кто-то в далёком Лениногорске воспользовался моими баллами, чтобы купить два пакета каких-то диковинных напитков, две бутылки молока, шоколадный чудо-коктейль и пакет-майку зелёного цвета. Уложился ровно в 383 рубля.
Насчёт сбоя системы я сомневаюсь – очевидно, что покупка совершена исключительно на накопленный баланс. По поводу связи этой покупки с моим звонком в службу поддержки – ну никак не могу не сопоставить два этих события. Неужели совпадение?
Конечно, я снова созвонился с «Пятёрочкой», рассказал. Оформили обращение. С нетерпением жду результатов расследования.
Мне не даёт покоя вопрос, связана ли оператор колл-центра с экспроприацией моих баллов. Если да, то это невероятно тупо. Все разговоры записываются, найти девушку не представляет никакого труда. Подставляться ради такой незначительной суммы (и как результат её реализации – довольно странного набора продуктов) – это почти номинация на Премию Дарвина.
Мне не жалко этих несчастных баллов (я на них и не рассчитывал уже), мне жаль глупых и жадных мошенников. И думаю, что выбрали они этот путь не от хорошей жизни.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Делитесь своими историями в комментариях!