Всем привет! После публикации моего кейса про продвижение магазина велосипедов (в топ-1 с нуля по всему Казахстану) мне в Telegram написал представитель академии парикмахерского искусства Kloch с просьбой взяться за продвижение его проекта.
Клиент
KLOCH - первый и единственный в Казахстане центр обучения парикмахерскому искусству по международной методике Pivot Point. Компания существовала под брендом Pivot Point с 2004 года, в конце 2020 сменила название на KLOCH. После ребрендинга появился новый сайт, который нужно было продвинуть в Google по г. Алматы.
Результат
Рост поискового трафика
Данный кейс не стоит рассматривать как подробный мануал, так как в нем я опишу лишь некоторые из работ, которые привели к результату.
Внутреннее продвижение
На первом этапе:
- Провожу полный аудит сайта
Всегда просматриваю первую страницу выдачи в нужной нише в разных крупных городах, например в данном случае академия находится в Алматы, поэтому я посмотрел локальную выдачу, а также проанализировал ТОП-10 сайтов из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Казани, Екатеринбурга и Новосибирска.
По результатам аудита конкурентов стало понятно, что для успешного продвижения нужно расширять количество блоков на главной странице и на страницах курсов, поэтому я запросил необходимые материалы:
- Запрашиваю контент (фото, видео, отзывы)
- Качественные обработанные фото: интерьера академии, каждого курса, итоговые работы выпускников, выпускники академии с сертификатами.
- Видео-отзывы выпускников по каждому курсу,
- Текстовые отзывы по каждому курсу + ссылка на соц. сеть выпускника
- Блок "вопрос-ответ" для каждого курса - (5-10 часто-задаваемых вопросов с ответами) - В этот блок можно органично вписать ключевые слова.
- Составляю ТЗ для программиста
Техническое задание, которое я составил для программиста перед началом работы по продвижению сайта: https://docs.google.com/document/d/1ZoUIWQ1YXozCnNz_d9i0d5dkPg-QX0MXKHwGTNyNlIE/edit?usp=sharing
Пример оптимизации главной страницы:
Гугл определял главную страницу как релевантную запросам про курсы и обучение. Поэтому вместо отдельной страницы “Курсы” (https://kloch.kz/courses/) я решил сместить акцент в продвижении на главную:
- Оптимизировал заголовок h1, h2, мета-теги.
- Вывел превью всех курсов на главную страницу
- Оптимизировал фотографии (вес, названия фото и alt теги) школы, классов и фото с занятий + добавил их в фотогалереи.
- Добавил блок с выпускными дипломами
- Перенес частые вопросы со страницы https://kloch.kz/courses/ на главную (с микроразметкой)
- Исходя из ядра и анализа LSI фраз через инструмент Arsenkin - добавил недостающие слова в разные блоки на страницу.
Эти действия дали результат (подклейку домена и размещение ссылок еще не делал, об этом ниже) - Гугл получил нужную информацию на той странице, которую он считает более релевантной данным запросам.
Внешнее продвижение
Подклейка домена pivotpoint.kz
Раньше компания существовала под названием Pivot Point (это название методики обучения), имела одноименный сайт pivotpoint.kz. В 2020 году сменили название на KLOCH, таким образом появилось два сайта - pivotpoint.kz и kloch.kz.
Самым простым решением было бы сразу сделать 301 редирект со старого сайта на новый, тем самым получить все “плюшки” от старого домена, и быстрее получить позиции. Но я предложил заказчику переделать старый сайт в информационный ресурс, на котором можно:
- публиковать информационные статьи со ссылками
- ставить сквозные баннеры на основной сайт
Плюсы такого решения:
- два сайта в топе
- вы сами контролируете ссылочную массу вашего донора, как следствие получаете бесплатные ссылки с незаспамленного ресурса
- можно ставить разнообразные анкоры
Минусы:
- возможно, Гугл плохо воспринимает смену сайта с коммерческой направленности на информационную, как следствие позиции донора могут просесть
- все ссылки с одного донора
К сожалению, у заказчика не было времени развивать одновременно два сайта, поэтому спустя два месяца я принял решение сделать постраничный 301 редирект с сайта pivotpoint.kz на kloch.kz.
Главную на главную, и т.д по страницам:
- http://pivotpoint.kz/ на https://kloch.kz
- http://pivotpoint.kz/about на https://kloch.kz/about/
- http://pivotpoint.kz/about/history на https://kloch.kz/about/pivot-point/
14 апреля сделан 301 редирект, топ-10 - 103 запроса
17 апреля - топ-10 - 121 запрос
3 мая - топ-10 - 151 запрос
Ссылки с двух конкурентов из ТОП-10
Как получить ссылки с конкурентов из первой десятки? Все просто - анализируем каждого конкурента и смотрим ссылается ли он на свободные домены. В данном случае удача посетила меня дважды.
Ссылка с сайта конкурента из Google Maps
Просматривая сайты конкурентов из локальной выдачи Гугл карт, заметил что один сайт не открылся, быстро полез проверить whois - домен свободен! Что делать дальше? Регистрирую домен, делаю 301 редирект на продвигаемый сайт - есть первая ссылка из топа!
Локальная выдача по запросу "курсы парикмахеров Алматы". Ссылка вела на свободный домен.
Получаю ссылку с сайта прямого конкурента
Анализировал сайты локальных конкурентов из топ-5. На одном из сайтов в подвале был копирайт со ссылкой на разработчиков. Нажимаю и попадаю на несуществующий сайт, неужели опять удача? Иду проверять в Whois - домен свободен! Регистрирую домен, делаю 301 редирект на сайт клиента - есть сквозная ссылка с прямого конкурента!
Футер сайта конкурента. Ссылка в подвале на разработчиков вела на свободный домен.
Гостевые публикации
Я разместился только на 4 площадках, этого оказалось достаточным:
Анкоры использовал только брендовые. При выборе площадок ориентировался на соотношение входящих и исходящих ссылок (чтобы исходящих было в разы меньше, чем входящих) и на количество трафика.
Другое внешнее продвижение
- Случайно заметил в Ahrefs ссылку на сайт с support.google.com. Спасибо программисту за это :) Он создал топик с вопросом по микроразметке, и в комментариях указал ссылку.
Google My Business: оптимизирована карточка компании, добавлены услуги, публикации, опубликован сайт (https://kloch.business.site - это автоматический сайт, создается по заполненным материалам в Google My Business) с него стоит ссылка на сайт.
Как видите, я не использовал ссылки с форумов, не использовал многоуровневые ссылки - tier 1, tier 2, tier 3 (разве что в этом кейсе :)), не использовал PBN - так как в большинстве "белых” сфер бизнеса это просто лишние действия и расходы, без которых можно обойтись.
Результат был получен благодаря внутренней оптимизации и ссылкам с конкурентов. Да, 301-ый редирект со старого домена тоже дал хороший результат, но он был сделан после основных работ.
Дмитрий Дамарнацкий
Частный seo-специалист
Пишите мне в телеграм - готов помочь советом, консультацией и предложить свои услуги по продвижению сайтов услуг или интернет-магазинов в РФ или СНГ.
Подписывайтесь на мой канал в телеграме - https://t.me/seoprodvigatel
Мои кейсы
#продвижение сайта #раскрутка сайта #seo продвижение #seo #сео #кейс #seo кейс #продвижениешколыпарикмахеров #kloch #клоч