Всем привет! Весной 2022 года ко мне обратился владелец музыкального магазина Music Hummer. Задача была выйти в ТОП-3 по значимым категориям запросов в Яндексе: продажа гитар, караоке, студийное оборудование, Hi-Fi и др. Далее я опишу действия, которые помогли выполнить поставленные передо мной задачи.
Результат продвижения
Приведу несколько скриншотов позиций из сервиса Топвизор. Указаны позиции сайта в поисковой системе Яндекс для мобильных устройств.
Гитары
Электрогитары
Акустические гитары
Классические гитары
Музыкальный магазин
Данный кейс не стоит рассматривать как подробный мануал, так как в нем я опишу лишь некоторые из работ, которые привели к результату.
Что сделано
Внутренняя оптимизация интернет-магазина
- Составил структуру сайта в XMind. Для примера покажу на разделе "Гитары". Оранжевым указаны страницы, необходимые для создания.
- Создал 1432 теговые страницы для категорий и подкатегорий через SEO Умный фильтр от Сотбита
- Подготовил шаблон текста для большинства страниц категорий. Например, для подкатегорий с гитарами шаблон текста выглядит так (делаю через модуль Сотбит):
Информация для покупателей {=this.Name} в #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE#
✔ Выбрать и купить {=this.Name} в #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# в интернет-магазине вам поможет информация по бренду, верхней и нижней деке, материалу грифа и накладки грифа, кол-ву ладов, мензуре, звукоснимателю и другим характеристикам в каталоге товаров.
✔ Доставка по #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# осуществляется нашим курьером, по России отправляем курьерской услугой СДЭК, ПЭК и пр.. Подробную информацию об услуге, условиях и стоимости можно посмотреть на этой странице.
✔ Мы продаем {=this.Name} в рассрочку или в беспроцентный кредит от сервиса «Покупай со Сбером»
✔ Действует официальная гарантия производителя
Город склоняется в зависимости от поддомена, также меняется название подкатегории.
{=this.Name} - имя раздела, #SOTBIT_REGIONS_UF_CITY_GENETIVE# - подстановка города в родительном падеже
- Расширил фильтр на страницах категорий. Например, для категории “Электрогитары” добавлены свойства: Уровень (для начинающих/профессионалов), Страна производства, Тип корпуса, Ориентация (левосторонняя/правосторонняя), Кол-во ладов, Звукосниматели, Крепление грифа
- Вместо графической кнопки, сделал кнопку с текстом “Купить” на страницах категорий:
- Сделал вывод характеристик товара сразу на превью при наведении (для текстовой оптимизации страницы)
- Внедрение квиза позволило улучшить поведенческие факторы на сайте
- Загнал в индекс Гугла страницы с помощью Google Indexing API и Python по инструкции от Ant-Team👍. Всего задействовал 50 гугловских аккаунтов, таким образом у меня в распоряжении лимит 10000 страниц в день на отправку в Google.
- У клиента есть свой ютуб канал, на котором много видео по гитарам. Решил задействовать транскрибацию: для некоторых категорий добавил текст из видео с ютуб-канала на страницы категорий в качестве описания категории.
- В Яндекс.Вебмастер изначально не был установлен регион, для данного интернет-магазина это неправильно, т.к вы везде и одновременно нигде. Поменял на регион Москва.
Техническая оптимизация гитарного магазина
В своей работе использую краулер Screaming SEO Frog, он отлично подходит для многих SEO задач.
- На всем сайте была ошибка с canonical. Сайт был без www, а в коде страниц canonical указывал на страницы сайта с www. Было так: робот заходил на страницу, видел указание что вместо https://music-hummer.ru/catalog/gitary/ нужно индексировать https://www.music-hummer.ru/catalog/gitary/, которая в свою очередь перенаправляет (301 редирект) обратно на https://music-hummer.ru/catalog/gitary/. Получается замкнутый круг.
- Проверил файлы sitemap.xml - там тоже были URL'ы c www
- Для несуществующих страниц не был настроен код ответа 404, т.е сама страница оформлена как 404, но код ответа у нее был 200 - что неверно, поэтому поисковик индексировал такие страницы при и выдавал ошибки. Соответственно, расходуется краулинговый бюджет сайта: поисковый робот может не дойти до нужных вам страниц, а все время провести на обход несуществующих страниц.
- Настроил параметры Clean-param для Яндекса в файле robots.txt, получился довольно внушительный список:
Яндекс рекомендует на закрывать страницы с GET параметрами в файле robots.txt, а использовать вместо этого Clean-Param, источник
И вот почему:
Как быстро выгрузить все GET параметры для добавления в clean-param: заходим в Метрику - > Источники -> Метки UTM; выгружаем данные. Эти параметры можно соединить с теми что нашел Я.Вебмастер (Индексирование -> Статистика обхода -> нажимаем на фильтр по URL, выбираем "Условия" и вводим *?*, получаем данные, скачиваем, удаляем дубли и формируем Clean-param (Одна секция Clean-param имеет ограничение в 500 символов). Также эти данные можно обогатить данными по параметрам из Google Analytics. Как быстро скачать GET параметры из Google Analytics можно прочитать в этой статье.
- Микроразметка: добавил микроразметку MusicStore на все страницы сайта. На страницы категорий добавил микроразметку Product в формате Microdata - инструкция. Карточка товара - Микроразметка Product c рейтингом голосов. Хлебные крошки (breadcrumbs)
Внешняя оптимизация музыкального магазина
- Выгрузил ссылки на сайт из Я.Вебмастер + Google Search Console + найденные в Semrush и сформировал список токсичных ссылок для отклонения через disavow tool в Google, получился 441 домен.
- Покупка ссылок на бирже Miralinks
- Подклейка дроп домена
Нашел домен магазина по продаже ударных установок, восстановил его через Архиварикс, подождал полной индексации сайта (4-5 дней), и сделал перенаправление на категорию Барабанные установки: 5 мая сделал 301 редирект. Желтые ячейки с прочерком - позиций не было в топ-100. Рост начался через неделю и продолжает идти.
По Яндексу цели достигнуты, на данном этапе занимаюсь наращиванием позиций в Google.
Пишите мне в телеграм - готов помочь советом, консультацией и предложить свои услуги по продвижению сайтов услуг или интернет-магазинов в РФ или СНГ.
Подписывайтесь на мой канал в ТГ - https://t.me/seoprodvigatel