В этом кейсе я расскажу, как с помощью SEO-продвижения добиться абсолютного доминирования в нише изготовления памятников.
Привет!
Меня зовут Дмитрий Дамарнацкий, я частный SEO-специалист. Продвигаю сайты с 2013 года. Занимаюсь оптимизацией как сайтов услуг, так и интернет-магазинов. Предоставляю консультационные услуги по всем вопросам, связанным с поисковым продвижением.
Клиент
Ниша проекта — изготовление памятников и надгробий. Проект — «Камень Гарант», сайт — памятники-недорого.рф. Срок работ над проектом — с конца апреля 2021-го по настоящее время.
Такими были позиции сайта на момент начала работ, 30 апреля 2021 года:
🗣️ Альберт, соучредитель гранитной мастерской «Камень Гарант»:
В 2020 году это был интернет-магазин памятников с доставкой по всей России. Тогда конкуренция в интернете была довольно слабой, и я без труда отправлял памятники от Калининграда и до Южно-Сахалинска.
Раньше можно было вывозить весь маркетинг с помощью Яндекс Директа, этого вполне хватало. Мне повезло, что я успел поработать в Яндексе специалистом по настройке контекста. Навык позволял мне неплохо настраивать рекламу и выходить в плюс.
Затем я решил открыть офис в Санкт-Петербурге и сделать отдельный сайт. Офис, маркетинг, отдел продаж — это всё был я. А сайт делала моя бывшая девушка.
В Санкт-Петербурге я увидел настоящую конкуренцию. Директ работал, но уже не так славно. Все мои SEO-усилия сводились к тому, что я заказывал статьи у копирайтера на вольные темы. И развивал сайт, как чувствовал, на основании статей на vc.ru и некоторых других источников. Про настоящее SEO можно было и не мечтать.
Понятное дело, всё получалось не очень. Поэтому мой первый год закончился долгами в 1 млн рублей, а я начал искать SEO-специалиста. Так и познакомился с Димой
Какие проблемы были на сайте
Вот что я обнаружил после аудита:
- Карточки памятников были проработаны гораздо лучше, чем категории товаров. Категории в данном случае — это, например, «двойные памятники», «семейные» и так далее. В этой нише страницы-категории приносят гораздо больше трафика, поэтому нужно было оптимизировать именно категории сайта, а не просто карточки товаров.
- На сайте отсутствовали посадочные страницы под поисковые запросы. Это все страницы каталога на момент старта работ:
3. В блоге на сайте была путаница коммерческого и информационного интента статей. Клиент рассчитывал получить клиентов со статей вида «Недорогие памятники на могилу в СПб: обзор каталога».
Страницы такого плана конкурировали с главной страницей и со страницей каталога. Такие статьи нужно было удалять из блога. Тем более на них не было посещений, судя по статистике Яндекс Метрики:
4. Наконец, на сайт не вели никакие ссылки. Ссылочная масса отсутствовала полностью, поэтому в Google и не было позиций.
Во время проведения аудита конкурентов я обнаружил на одном из сайтов открытый счётчик Метрики — тогда он неплохо помог понять, на какие группы памятников и запросы стоит обратить внимание.
Что я делал, чтобы привести сайт к успеху
Внутренняя оптимизация
Я провёл оптимизацию страниц-категорий — создал сортировку памятников (дешевле / дороже / по популярности):
А также добавил блок «Наши работы» с фотографиями готовых памятников:
Добавил блок «Вопрос — ответ» с микроразметкой:
В этом блоке можно внедрить необходимые ключевые слова, что я и сделал.
SEO-текст вывел в область с прокруткой:
Дальше я расширил количество категорий на сайте, исходя из семантического ядра. Не буду здесь приводить семантическое ядро полностью, но вот так выглядела разбивка категорий на подгруппы:
- По цене: бюджетные, со скидкой, премиальные.
- Семейные памятники: для двоих, для троих, для четверых.
- По вероисповеданию: православные, мусульманские, католические, иудейские.
- По форме: с ангелом, во весь рост, в виде арки и так далее.
- Для кого: для женщин, для мужчин, для военных, сыну, родителям и так далее.
Затем я удалил из блога страницы, которые мешали продвижению страниц категорий. Удалял такие страницы:
- «Недорогие памятники в СПб: фото и цены».
- «3 секрета о том, как купить надгробие на могилу в СПб недорого».
- «Где заказать надгробие на могилу в СПб недорого?»
- «Продажа надгробий в СПб: лучшие цены»
- «Памятники в СПб недорого: где купить?»
❗️Статьи подобного рода в разделе «блог» бесполезны и мешают продвижению нужных нам страниц — главной и категорий.
В блоге было четыре статьи про кладбища. С помощью «целей» в Метрике я выяснил, что заявки идут не только с категорий и карточек памятников, но и со страниц о кладбищах в разделе «блог». Потенциальный клиент ищет «название кладбища» + хвост «цены на памятник».
Поэтому я проанализировал страницы с кладбищами у конкурентов и сделал новую структуру для таких страниц. Вот как она выглядела:
◉ описание кладбища:
◉ блоки «Виды захоронений» и «Услуги на кладбище» — здесь мы перечисляем наши памятники с ценой и ссылкой на категорию:
◉ фото установленных памятников на этом кладбище:
- информация о том, как добраться до кладбища, и его расположение на карте;
- информация о гранитной мастерской;
- отзывы;
- фото работ;
- частые вопросы.
На данный момент на сайте создано 100 страниц под кладбища Санкт-Петербурга и Ленинградской области и 93 страницы с кладбищами Москвы и Московской области.
Ещё я собрал список городов Ленинградской области и сделал под них отдельные страницы. Это шаблон главной страницы, но только с добавлением топонима в метатеги, в заголовок H1. Кроме того, здесь есть уникальные блоки «Вопрос — ответ» с небольшим текстом:
❗️ Совет: если у вас домен продвигается с помощью ссылок, создавайте отдельные города именно через внутренние страницы. Так вы быстро получите позиции сразу в двух поисковых системах и начнёте получать вдвое больше трафика, чем если бы сделали поддомены.
Развитие блога
Параллельно оптимизации категорий и товарных карточек я стал заниматься развитием блога на сайте. Создал подразделы:
- Как выбрать памятник
- Как сэкономить
- Советы по оформлению
- Уход за памятником
- Интересно знать
- Православные праздники
- Похоронные обычаи
- Слова соболезнования
- Кладбища
Для поиска тем я в основном использовал сервис Semrush, а именно инструмент Keyword Gap:
Здесь можно сравнивать только определённые разделы, например трафик и запросы на раздел со статьями, и сравнить его с конкурентами. Самые частотные темы указаны в блоке Top Opportunities. Детально отстающие запросы можно посмотреть на вкладке Missing — тут указаны запросы, по которым сайт не ранжируется, но ранжируются указанные конкуренты.
❗️Развитие блога на коммерческом сайте является точкой роста для получения лидов, а также увеличивает узнаваемость бренда.
Внешняя оптимизация
С самого старта работ я начал наращивать ссылочную массу на клиентский сайт, в основном используя биржу ссылок Miralinks. Дополнительно купил чуть больше 20 тематических дроп-доменов. В основном я делал редирект всего домена на главную страницу.
Важный момент здесь состоял в том, что клиент планирует открыть новый офис — и я решил заранее подготовиться к этому с точки зрения SEO. Клиент сообщил о планах открывать шоурум в Москве в 2025 году. Поэтому заранее была создана главная страница для Москвы, а также разделы каталога.
Я выкупил дроп-домен московской гранитной мастерской memorialmaster.ru и сделал редирект всех страниц этого домена на главную страницу будущего направления клиента по Москве. И продолжаю немного усиливать этот домен ссылками с Miralinks.
Результаты продвижения
Начну с позиций. Приведу скриншоты из Топвизора по основным частотным коммерческим запросам в нише изготовления памятников в обеих поисковых системах:
Ещё у нас уже есть живой поисковый трафик на московские страницы и первые лиды:
Удивляет и радует, что уже есть лиды, хотя направление будет открыто только в 2025 году:
Лиды прирастают в том числе со статейного раздела:
Блог сайта вырос с 850 посетителей в январе 2023-го до 113 000 в месяц в мае 2024-го:
Позиции страниц городов Ленобласти тоже выросли:
Заключение от себя
Мы добились впечатляющих результатов в продвижении гранитной мастерской "Камень Гарант", и это стало возможным благодаря активному участию владельцев бизнеса. Их доверие ко мне как специалисту, готовность к изменениям и открытость новым идеям сыграли ключевую роль в нашем успехе. Я рад, что смог применить свои навыки и идеи в такой сплоченной команде. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом!
Отзыв клиента
🗣️ Альберт, соучредитель гранитной мастерской «Камень Гарант»:
Мы начали комплексно подходить к вопросу продвижения. Я узнал, что такое настоящая оптимизация и насколько важно иметь комплексный подход. Параллельно мы росли, расширяли маркетинг и учились продажам.
Мы сразу же показали активный рост. Довольно быстро заняли кластер „недорого“. И затем начали расширяться. Уже два года мы прочно находимся в ТОПе обоих поисковиков.
Сложнее всего было понять, что SEO — это работа не только специалиста, но ещё и разработчика, маркетолога, продуктового менеджера. Сейчас я понимаю, что лучше всего работа получается, если объединить между собой нескольких специалистов.
В итоге мы каждый год прирастаем в трафике и лидах, и иногда мне кажется, что дальше уже расти некуда, но каждый раз мы пробиваем потолок.
В общем, я очень рад, что в команде со мной работает приятный в общении человек и грамотный специалист.
Почему все получилось? Доверие заказчика + экспертиза SEO
🗣 Дамарнацкий Дмитрий, SEO-специалист:
Мы добились впечатляющих результатов в продвижении гранитной мастерской "Камень Гарант", и это стало возможным благодаря активному участию владельцев бизнеса. Их доверие ко мне как специалисту, готовность к изменениям и открытость новым идеям сыграли ключевую роль в нашем успехе. Я рад, что смог применить свои навыки и идеи в такой сплоченной команде. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом!
Что дальше?
На данный момент разворачиваю PBN на 50 доменов, чтобы с двух ног зайти на московский рынок памятников в 2025 году 😂💀