Найти в Дзене
BloomChain

Онлайн-продажи продуктов в России могут вырасти в 2,5 раза к 2024 году

На ведущих игроков рынка придется до 90% заказов.

Заказ продуктов через интернет лидирует на российском рынке e-commerce. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на исследование аналитического агентства Infoline.

  • По прогнозам Infoline, в этом году объем онлайн-продаж продуктов питания достигнет 400 млрд руб., а к 2024 году превысит 1,1 трлн руб. Их доля в общем объеме интернет-торговли увеличится с 5,3% до 18,8%. Почти 90% оборота будет обеспечено за счет работы десяти крупнейших игроков российского рынка e-commerce.
  • При этом аналитики сообщают, что для достижения показателей необходимо расширить ассортимент и географию, а также запустить доставку алкоголя. Этим уже занимается «Почта России» – компания рассказала СМИ, что готова доставлять вино на дом и подтверждать возраст получателя.
  • В Infoline подчеркивают рост лояльности потребителей к электронным каналам – количество активных онлайн-покупателей выросло на 40%, их число превысило 60 млн.
  • Игроки отрасли наращивают экспансию в регионы, а производители — объемы поставок. Это происходит за счет того, что растущая инфляция позволяет компенсировать рост себестоимости, считают аналитики.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: TelegramVKFB

  • Ведущие сервисы доставки обрабатывают около 87% всех заказов против 80% годом ранее. По итогам первого полугодия лидирует X5 Group – ритейлер доставляет продукты через онлайн-гипермаркет «Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки «Пятерочки». Совокупный онлайн-оборот X5 увеличился на 64,4%, по сравнению с прошлым годом и составил 23,6 млрд руб.
Крупнейшие онлайн-продавцы продуктов питания в России по итогам первого полугодия. Источник: отчет Infoline.
Крупнейшие онлайн-продавцы продуктов питания в России по итогам первого полугодия. Источник: отчет Infoline.
  • Количество заказов компаний увеличивается, при этом средний чек уменьшается.  Аналитики объясняют это увеличением частоты покупок и развитием экспресс-доставки.

Напомним, что «Яндекс» обновил прогнозы вложений в сегмент электронной коммерции компании. Теперь они составят $650 млн вместо ранее заявленных  $500 млн.

-2