Еще во вторник утром я мирно собирала яблоки на даче, а уже в среду тоскливо сидела на скамейке в приемном покое 1-й Градской больницы. Как все переменчиво в этом мире...
Ничто, как водится, не предвещало. Поужинали, погуляли по родному СНТ и спать. Ночью проснулась от резкой боли, разливающейся огнем по всему низу живота. Было страшно и непонятно, что делать. Но боль притихла, я уснула, а утром обнаружила, что она сместилась в правый бок. Болело не постоянно, а при движении. Чувствовала себя отвратительно. Померяла температуру - 37, 4.
Не знаю, кому как, а мне давно известно: боль в животе в сочетании с температурой - крайне нехорошая штука. Поэтому ждать не стали, ноги в руки и в Москву. Поблизости была больница города Дмитрова, но решили терпеть до дома.
Сначала, правда, побежала в душ и вымыла голову - всегда боялась внезапно оказаться в больнице с немытой головой 😅 Когда прошлой осенью короной болела, как бы ни бы было тяжело, регулярно поднимала себя и тащилась в ванную - вдруг хуже станет и придется ехать в больницу, а я в ненадлежащем виде))
Приехав домой, сразу вызвали скорую, которая приехала прямо молниеносно, минут за 10. Врач практически сразу предложил ехать в больницу, чтобы сделать узи и анализы - без них точный диагноз не поставить. Сам он склонялся к аппендициту.
Сначала речь шла про 64-ю больницу, но уже в машине выяснилось: едем в 1-ю Градскую. Честно говоря, мне было в тот момент совершенно все равно, хотя бы потому что обе они близко от моего дома, а значит, передачки носить родным будет несложно. Но 1-я Градская такая красивая))) Стало быть, и хорошо, что туда))
Домчались с ветерком без всяких сирен. 5 минут на оформление документов. Далее врач проводил меня в длинный коридор, усадил перед кабинетом, передал мои документы дежурному хирургу, велел ждать и попрощался.
Было страшновато, но вокруг кипела жизнь, то и дело привозили и даже приносили новых больных - поневоле отвлечешься от своих проблем! Тем более, что мне казалось, уже особо и не болит ничего... Вот пожилая дочь рыдает над каталкой, где лежит ее мать, сломавшая шейку бедра. Вот молодой парень со сломанной челюстью, привезенный с какого-то вокзала, видимо, без документов. Вот женщины с разбитыми лицами, мужики шатаются в полуобморочном состоянии... Смотришь и понимаешь: а тебе самой-то жаловаться особо и не на что, людям вокруг куда хуже!
Очень быстро медсестра взяла у меня анализ крови и проводила на узи. Там пришлось минут 40 посидеть - были другие пациенты, да еще и пересменок у врачей. Единственное, что меня в тот момент расстраивало - это нестабильный мобильный интернет. И подкрадывающаяся головная боль.
Но вот и узи сделано, иду к хирургу - да, действительно аппендицит. "Хорошо, что быстро приехали, - говорят мне. - Надо оперировать". И вопросительно смотрят. Я даже удивилась, а что, кто-то возражает в такой ситуации? Надо значит надо. Быстро сделали ЭКГ, взяли мазок на корону - куда ж без нее!
И вот я уже во 2 хирургическом отделении. Двухместная шикарная палата. Ну разве что телевизора нет. Все новое или, по крайней мере, в очень хорошем состоянии. Шкаф, две тумбочки, две кровати, над ними настоящий пульт управления со всякими кнопками, ночником, розетками.
Туалет и душевая на две смежные палаты, расположены в общем предбаннике. Там эйфория слегка спала, так как туалетной бумаги не было, срочно пошла писать мужу, чтобы захватил еще и ее. Вообще по ходу дела вспоминалось, что и чашку с ложкой я не взяла, и мыло забыла... Зато зарядное при мне, телефон и книга)) на курорт собралась, не иначе.
В этой палате я провела около двух часов. Ко мне зашел врач с ассистентом, осмотрели, говорят: "Нужно оперировать". И смотрят опять так вопросительно, мол, что скажешь? Меня это дико удивило, что же я могу сказать??? Но потом вспомнила, как в разных медицинских сериалах регулярно показывают, как некоторые пациенты упорно отказываются от операции, причем, находясь куда в более худшем состоянии. Я, естественно, отказываться не стала))
Ну, про саму операцию рассказать нечего - аппендицит как аппендицит. Лапароскопия. Довольно быстро. В начале седьмого вечера отвезли, в восемь я уже общалась с соседкой по палате. Ну как общалась... Пыталась ей что-то сказать, но, видимо, после общего наркоза получалось не очень))
После операции отвезли меня в другую палату и даже другое отделение - 3-е хирургическое. Так и не поняла, почему. Спрашивала, но внятного ответа не получила. Вокруг все были после операции на ногах - вены! Одна я с аппендицитом. Было ощущение, что меня почему-то положили в отделение флебологии, хотя официально это все-таки просто хирургическое отделение.
Все мои вещи остались в прежней палате, мне их принесли уже только часов в 11 вечера.
Палата была шестиместная, просторная, с личным туалетом и душевой. На окнах жалюзи, над кроватью все тот же набор - ночники (2! - один светит вниз, другой вверх!), розетки, тревожные кнопки.
Окна в Нескучный сад - красота! Но, кстати, сторона солнечная. Мне повезло, что на улице все дни было около 22 градусов тепла и пасмурно. Едва выглянуло солнце - припекать в палате начало конкретно. Представляете, что там в жару? Кондиционеров нет, по крайней мере, я ничего похожего не заметила.
Окна в коридоре выходили на Ленинский проспект и всегда были открыты. Шум машин и периодически рев мотоциклов смолкали хорошо если около 4 утра, а в 6 все звуки возобновлялись. но поверите ли, мне нравилось - чувствовала, что жизнь рядом кипит.
На следующий день мне уже сказали не просто вставать, а ходить. Ну я-то с удовольствием. Поначалу кряхтела, да пошатывалась, но на удивление быстро расходилась. Гуляла по коридору - он очень длинный, соединяет 2 и 3 отделения.
Посередине зал с окнами в пол, а за стеклом - Знаменская церковь, встроенная в корпус. Ее в 1866 году вместе со всем комплексом зданий суконной фабрики Титова приобрел князь Щербатов, который и построил здесь больницу. Говорят, что в нее есть вход для пациентов хирургического и других отделений, но я удостовериться в этом не успела - так далеко не ходила.
Рядом с сестринским постом был небольшой холл с диванами, весами и аппаратом для измерения давления. Развлеклась пару раз.
По поводу еды толком сказать ничего не могу - меня там сначала вообще не кормили, а потом по особо диетическому меню. Но то, что удалось попробовать - каша, запеканка, паровая котлетка - были очень даже ничего, особенно запеканка! Соседи, в общем, тоже хвалили. Что приятно - соблюдались все требования по питанию, нянечки, разносившие еду, всегда знали, кому что можно, что положено. Помню, в роддоме нам принесли кисель цвета фуксии. Мы удивились и спросили: а кормящим точно это можно? Нянечка пожала плечами: "Откуда я знаю? на кухне приготовили, я принесла". А тут меня по фамилии выкликали: вот, для вас отдельный стол.
Что мне не понравилось. Понятно, что большинство операций - и на венах, и тот же аппендицит - вполне себе заурядные и поставлены на поток. Но ко мне только раз заглянул врач, наутро после операции. Медсестры подходили дважды - вечером после операции и следующим утром- сделать обезболивающий укол. Потом я еще ровно сутки провела в полном одиночестве - никто мною не интересовался. Лекарств никаких не давали. Оно, наверное, так и надо, но вы хоть скажите, мол, так и так, операция простая, вам ничего не нужно, лежите, ходите, выздоравливайте.
Попросила у медсестры на посту таблетку от головной боли - болела невыносимо! Нет таблетки! В больнице нет таблетки от головной боли.... Так сутки и ходила, было ощущение гвоздя, вбитого в голову...
Больничная выписка была крайне лаконичной, но, к счастью, хирург в районной поликлинике, к которому я пришла на следующий день на перевязку, ответил на все вопросы и дал рекомендации.
Выписали меня на третьи сутки. Операцию сделали в среду вечером, в пятницу в 10 утра я уже стояла с сумкой на пороге больницы. Несмотря на некоторые минусы, в целом у меня сложилось впечатление, что 1-я Градская больница - ну по-крайней мере, хирургическое ее отделение! - очень даже неплохая. По качеству медицинской помощи в первую очередь, но и по условиям тоже. Но возвращаться не хотелось бы!!)))