Найти тему

Развеивание основных мифов о пожарных

Всем привет! Наверное первой публикацией должна быть статья с развеиванием мифов о пожарных. Я думаю основные из них можно уместить в одном предложении: "Вон пожарники опять пьяные и без воды с дырявыми шлангами поехали с мигалками за водкой"))

1. Многие коллеги обижаются, когда их называют пожарники, а не пожарные, версий много почему именно пожарные, но какая из них более верная мне так и не удалось выяснить, но лучше придя на экскурсию в пожарную часть называть сотрудников пожарными)

Экскурсия в пожарной части для курсантов колледжа МЧС
Экскурсия в пожарной части для курсантов колледжа МЧС

2. По поводу пьянства в пожарных частях в настоящее время это табу. Один залет и всего хорошего, удачи на гражданке. Да и в целом люди, которые приходят на работу в мою часть понимают всю ответственность, которая на них лежит и отдают предпочтение физическому развитию, стараясь не употреблять алкоголь даже в свои выходные, не говоря уже о дежурных сутках)

-2

3. Без воды - миф, который до сих иногда проскакивает в комментариях чевидцев при съемке видео с места пожара. Дело в том, что пожарный автомобиль предназначенный для доставки огнетушащих веществ к месту пожара - в основном это автоцистерна(АЦ), имеет с собой в среднем 2,5-3 тонны воды. При подаче к очагу одного водяного ствола, вода в АЦ заканчивается за 8-10 минут, при подаче двух стволов время за которая израсходуется вся вода в АЦ сократится до 4-5 минут, поэтому может показаться, что у них там было то воды нет ничего, 5 минут полили и закончилась, а на самом деле воды была полна коробочка, просто расход очень большой. И сразу после пожара, перед возвращением в пожарную часть все пожарные автомобили предназначенные для этого, заправляются водой)

Автоцистерна установлена на пожарный гидрант для заправки водой перед возвращение в часть.
Автоцистерна установлена на пожарный гидрант для заправки водой перед возвращение в часть.

4. Дырявые шланги - это наша больная тема) в пожарной охране шланги называются - рукава. Дырка в рукаве называется - свищ. При подаче воды в рукава создается большое давление, рукава со временем изнашиваются и в какой-то момент при подаче давления на пожаре дают течь. Если это небольшой свищ, то на него устанавливается рукавный зажим, для устранения этой течи, если же большой и потеря давления существенная, рукав в линии заменяется на исправный. После пожара рукава со свищами сдаются на ремонт рукавному мастеру, где он устраняет все протечки)

Рукавный зажим для устранения свища на пожаре.
Рукавный зажим для устранения свища на пожаре.

5. Поехали за водкой - про алкоголь уже поговорили, теперь про поездки. Пожарный автомобиль из части может выехать исключительно с разрешения ЦУКСа(центр управления кризисными ситуациями), данный центр собственно и занимается высылкой техники к месту происшествия, о нём я расскажу в следующих статьях. Так вот никто самовольно из пожарной части выехать не может и мы не катаемся по своим делам на пожарной машине. Пожарную машину как правило можно увидеть в двух случаях: или она едет на пожар или с пожара)

Пожарный расчет перед возвращением в часть после пожара
Пожарный расчет перед возвращением в часть после пожара

Наша статья подошла к концу, в следующий раз я расскажу как устроен быт в пожарной части и чем занимаются пожарные во время дежурных суток, в свободное от выездов время. До скорых встреч!