Найти тему

«Комиссия? Какая комиссия!» Как наглый риэлтор хотел получить слишком много, и что из этого вышло

Не все агенты настолько алчные и наглые. Но все же эта история произошла на самом деле.

Предстввьте, продается квартира. Продает ее сам собственник, правда делает это в первый раз.

Но он смог написать текст, сделать более-менее приличные фото и разместить рекламу на Авито и Циане.

И стали ему звонить агенты. Которые долго рассказывали, почему его затея продать квартиру самостоятельно обречена на провал и только они – истинные профи – смогут исправить это досадное недоразумение.

Уже устал собственник от этих звонков и на очередном агенте решил сорвать всю злость.

Но не смог.

Агент на том конце трубки лишь пожелал удачной продажи. А если вдруг понадобится оформить сделку, то агент с радостью сделает. Да еще со скидкой, как соседу – так как живет в этом же районе.

Записал номер телефона продавец и забыл.

А тут к нему приходит покупатель смотреть квартиру. В процессе выясняется, что он тоже без агента, опыта у него нет, а квартира ему нравится.

Надо бы подписывать договор аванса и вот это всё. Можно было сделать по шаблонам из интернета, но продавец и покуптаель не хотели так рисковать.
Вспомнив о неназойливом агенте, собственник набирает заветный номер.

********************

На следующий день продавец подписывает договор на сопровождение с агентством недвижимости, по которому компания обязана

представлять и защищать интересы в предстоящей сделке только собственника квартиры с момента получение им суммы по договору задатка или аванса до регистрация перехода права собственности.

Подписание договора аванса прошло как нельзя лучше. Собственник успокоился и стал ждать отмашки агента.

"Хорошо, я вам помогу"
"Хорошо, я вам помогу"

********************

За пару дней до даты сделки агент беседовал с покупателем:

– Поймите, цены на квартиру растут! Я беседовал со своим клиентом – у него есть настроение продать квартиру дороже. И я его понимаю.

– Так у нас же договор!

– По нему он вам вернет деньги и все. Скажите, вы по-прежнему хотите купить эту квартиру?

– Конечно, что за вопрос!

Агент делает задумчивое лицо.

– Я на вашей стороне. Мне тоже нужна эта сделка. Я поговорю с ним, постараюсь объяснить что лучшее решение – продать вам по текущим условиям.

– Спасибо! – горячо благодарит покупатель

– Только мое руководство не одобрит такие действия. Я очень сильно рискую – ведь наш клиент не вы.

– Я понимаю! Сколько стоят премия за ваш риск? Я заплачу!

– Только пожалуйста, не связывайтесь с собственником лично. Лучше я буду вести эти трудные переговоры.

– Хорошо, хорошо!

Как только покупатель договорился устно о размере «благодарности» и вышел из офиса, он тут начал кому-то звонить.

"Какую комиссию? Я вам ничего не должен"
"Какую комиссию? Я вам ничего не должен"

**********************

Как только документы ушли в недра МФЦ, риэлтор отвел покупателя в сторонку и спросил удобно ли ему произвести расчет сейчас.

– Расчет? За что? - искренне удивился покупатель.

– За мои услуги. Я же помог вам купить эту квартиру?

– Вы? Помогли мне? Но как?

– Не глупите. Вы знаете как!

– Не знаю. У нас с вами нет никаких договоренностей. Вы вы для меня ничего не сделали.

– Как не сделал? А цена в договоре купли-продажи?

– Которую он, - тут покупатель махнул рукой в сторону улыбающегося продавца, - и не собирался повышать для меня? И не собирался разрывать со мной отношения?

После этих слов будущий владелец квартиры ушел вместе с продавцом, оставив агента в легком недоумении.

**********************

Еще больше недоумение было написано на лице риэлтора, когда на следующий день пока еще собственник квартиры пришел и потребовал расторгнуть договор с агентством.

На вопрос директора, на каком основании, продавец рассказал о беседе агента с покупателем.

Директор, после короткой паузы, подписал соглашение о расторжении договора (сей факт меня сильно удивляет до сих пор), а риэлтору бросил сгоряча:

– Так, эти деньги на тебе. Вычту со следующей комиссии.

***********************

Секрет истории прост, как и многое в нашей жизни: покупатель и продавец обменялись телефонами еще при первой встрече.

И когда агент начал давить и рассказывать, что собственник не хочет продавать по такой цене т.д., покупатель сразу позвонил владельцу.

Когда стороны поняли, что агент начал мутить воду, было решено пойти до конца. При этом не платить левую комиссию от покупателя, а расходы собственник по договору сопровождения (если не удастся его расторгнуть) поделить пополам. Как и было условлено между ними еще до звонку жадному агенту.

Но все вышло еще лучше!

-3