Столярное дело, как известно, всегда сопровождается различного рода измерениями, черчением проектов, просто рисованием набросков для наглядности или фиксирования необходимой информации. Все это в той или иной степени мастером осваивается, а вот нужно ли ему уметь рисовать и если надо, то что и для чего?
Как художник художникам...
Сразу скажу вам, как художник художникам, что рисовать портреты, натюрморты, и прочие "живопИси" я не умею, и даже более того, испытывал в школе к разным уроками рисования с их кубами-шарами-кувшинами, если не "такую личную неприязнь" при которой не хочется кушать, то во всяком случае небольшое классовое безразличие - точно. Оценку "хорошо" поставили - ну и спасибо на том, а более и не надо. Причина единственная и самая главная - было неинтересно. То ли дело уроки труда - пилить, строгать, сверлить и т.д - вот это было то, что надо. Но время идет...
Когда возникает интерес
В человеке заложено много чего потенциально для занятий практически любыми видами деятельности, а вот насколько он сможет себя реализовать и до какого уровня подняться - зависит от него. А самым главным условием при этом будет его Величество ИНТЕРЕС!... Стоит только заинтересоваться и увлечься чем либо, как тут же возникают невесть откуда взявшиеся способности и таланты. Не сразу, конечно, а по мере приложения усилий и вхождения в курс дела, в подробности. И не просто усилий, а усилий вдумчивых, методичных и последовательных. И обязательно РЕГУЛЯРНЫХ... Все это многократно подтверждалось и подтверждается. Если дело интересно - результат практически гарантирован. Не обязательно гениальных высот добьетесь, но хорошего и даже отличного уровня - почти 100%.
Мебель и орнаменты
В большой степени рисунок в мебели встречается в виде различных орнаментов. Это и резные орнаменты, и маркетри, и всевозможная роспись и т.д. И все это необычайно ее украшает. Вот именно орнаментами свою мебель многие и стремятся обогатить.
Какой это будет орнамент и в виде чего - резных накладок, контурной или прорезной резьбы, росписи и т.д - каждый мастер решает исходя из своих конкретных задач и замыслов.
Например, кто-то любит украшать непосредственно резьбой по самим деталям. К примеру таким, многим известным видом резьбы, как "Кудринка" (Абрамцево-кудринская резьба). Эта плоско-рельефная резьба с характерным растительным орнаментом.
Этот вид орнамента очень подходит для постановки руки и отработки навыков, которые пригодятся и в дальнейшем для работы над более сложными орнаментами.
В книге Т.А. Матвеевой Мозаика и резьба по дереву (1981г.) вы можете почитать о видах резьбы и о Кудринке в частности
Вот отработкой такого рода орнаментов и можно хорошо натренировать руку для умения быстро и уверенно наносить плавные сопрягаемые линии.
(нажмите PLAY на гифке ниже)
Хотя, безусловно, без всего этого вполне можно обойтись. Кто-то берет готовые, пытается подогнать их по размерам к своему предмету, благо технических возможностей сейчас много, а кто-то создает и рисует свои. Вот их-то можно как раз и рекомендовать к изучению и освоению. Это, как правило растительные орнаменты. Геометрические проще и больше относятся к черчению.
Изучение и тренировка
Любой растительный орнамент характерен набором элементов. Для каждого свой. Каждый из них должен быть изучен и отработан, как по отдельности, так и совместно. Второе - будет уже относиться к вопросам композиции, которые нужно изучать больше теоретически. Конечно нужно параллельно изучать литературу по орнаментам. И обязательно тренироваться.
Своими небольшими наработками в этом вопросе я поделюсь с вами в последующих статьях. Если получится отснять более-менее понятно видео - опубликую. Поэтому кому этот вопрос интересен подписывайтесь.
Спасибо за прочтения, лайки, комментарии!
Приглашаю посетить мой сайт столярных шаблонов и приспособлений, перейдя по ссылке: https://stolyarshablon.ru/
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ