Кого ищут отели на должность администратора ресепшн?
"Для многих – работа на ресепшн это старт карьеры в отелях, но именно персонал СПиР перегорает быстрее всего, если в работе отсутствуют перспективы и динамика."
Светлана Жукова, эксперт по работе с персоналом
Предлагаю рассмотреть портрет кандидата на основе требований отелей-работодателей:
- с высшим или неоконченным высшим образованием (т.е. студент или недавний выпускник);
- прекрасно владеющий английским языком;
- любящий людей и желающий развиваться в гостиничном бизнесе;
- чаще всего без опыта работы в данной должности (но не всегда).
Но, если рассматривать подробнее реальных соискателей на позиции администратора ресепшн, то можно добавить некоторые моменты к уже полученному описанию. Работу в службе приема и размещения рассматривают начинающие специалисты действительно желающие строить карьеру в гостиничном бизнесе, либо те, кто рассматривает должность администратора ресепшн как временную подработку. Нередко кандидаты на указанную позицию – это молодежь из других регионов. Не всегда изначально у них в планах развиваться именно в отелях, но, если в процессе работы их заинтересует сфера гостеприимства, вполне возможно, что они продолжат в ней свой карьерный путь.
Все потому, что молодые специалисты, преимущественно составляющие данную службу, сейчас другие (нежели 10 лет назад):
- Хотят сразу работать в интересных проектах
- Хотят влиять на свой заработок
- Хотят знать о перспективах развития
- Ожидают, что смогут заниматься чем-то стоящим, полезным и важным, будут работать среди суперпрофессионалов и «прокачают» себя
- Смогут получить поддержку с первых дней, помощь наставника
- Им важно чтобы их мнение слышали и давали моментальную обратную связь
- Они нацелены на получение новых знаний и быстрое обучение.
Если мы откроем практически любую из представленных на данный момент вакансий администратора ресепшн, то увидим стандартный набор требований и условий работы.
Редко, когда отели в самом тексте объявления позиционируют свой hr-бренд и формируют EVP (Employment Value Proposition) – ценностное предложение для соискателей.
Ценностное предложение отеля в идеале должно включать:
- Его уникальные особенности («фишки» работы в отеле)
- Отличия от конкурентов (почему кандидат должен выбрать именно этот отель)
- Учет потребностей ЦА (предлагать то, что им важно, что привлечет их
- работать в отель)
- Эмоциональную составляющую (акцент на культуре отеля, атмосфере, команде, личности руководителя)
Возвращаясь к ранее перечисленным потребностям нашей ЦА кандидатов на ресепшн, формируем ценностное предложение, включающее как раз соответствующие возможности.
ВАЖНО:
- Сделать работу для молодых специалистов с самого начала значимой и интересной, вовлекая в развитие отеля, независимо от должности сотрудника и стажа его работы.
- Рассказать о всех перспективах развития в отеле, как и при каких условиях возможно повышение, какие программы обучения и профессионального развития предусмотрены в компании.
- Предоставить возможность зарабатывать, тем самым самостоятельно влияя на свой размер оплаты труда. Это могут быть как продажа доп. услуг, up-sell, так и перспективы участия в разного рода проектах, в которых возможна дополнительная финансовая мотивация и расширенный круг обязанностей. Специфика гостиничного бизнеса тем и привлекательна, что у нее нет жестких границ – отель, имея свои главные ресурсы, может расширять спектр услуг и продуктов для гостей и жителей города (создавая, своего рода, экосистему). Тем самым, добавляя новые и интересные проекты в деятельность своих сотрудников.
Перечисляя обязанности администратора ресепшн, не переписывайте должностную инструкцию, расскажите об интересных задачах, в которых кандидат сможет проявить себя. Если изначально соискатели увидят отсутствие каких-либо возможностей развития (необязательно вертикального роста) в отеле, если из отзывов узнают, что можно вечность находиться в службе приема и размещения, так и не дождавшись интересных предложений – свою карьеру в данном месте они строить не станут. При этом, отель будет терять кандидатов не только после собеседований или во время испытательного срока, но еще на этапе просмотра вакансий. И, в дальнейшем, его позиционирование как работодателя будет сводиться как к месту подработки, но не более.
Что еще для молодых специалистов может иметь решающую роль при рассмотрении вакансии, и стать тем самым ценностным предложением?
Смягчение требований! Для такой стартовой позиции, как администратор, с небольшой заработной платой, делать обязательными опыт работы в отелях, знание PMS и прочих специфических программ сейчас абсолютно бессмысленно. Прибавьте к этому жесткий дресс-код, перечень soft skills, отличное знание иностранных языков – и идеального кандидата просто не окажется на рынке труда! Это отталкивает молодежь, им становится проще начать карьеру в других сферах, где требования более мягкие и предоставляется больше свободы. Гостиничная сфера – достаточно консервативная, но нужно менять подход в работе с персоналом, чтобы
подстроиться под нынешнюю аудиторию соискателей. Ищите искреннего человека, который впишется в вашу корпоративную культуру и будет готов развиваться вместе с вами. Ценности взрослому человеку не привить, они уже сформированы. А обучить его специфике должности, нужным программам – дело нескольких дней!
После того, как вы нашли нужного кандидата на позицию администратора ресепшн, расслабляться не стоит. Впереди самый важный этап, от которого на 80% зависит, останется новый сотрудник в вашей команде или покинет отель в первые недели/месяцы – это этап адаптации!
Как отмечала ранее, администратор ресепшн – чаще всего позиция старта карьеры в отеле. Именно на этапе адаптации молодой специалист принимает решение относительно правильности своего выбора первой работы, как должности, так и места (отеля). Последние годы, часто общаясь с молодыми специалистами и недавними выпускниками, приходилось слышать один и тот же сценарий начала их работы в отелях – приняли на работу, началось обучение специфике должности, при чем, обычно в ускоренном темпе, чтобы быстрее поставить в смену, а дальше ресепшн ничего не знаем, ничего не видели. Иногда даже не знали своё руководство. В итоге уходили, с чувством своей ненужности конкретно в этом отеле, и непонимания перспектив развития.
Для вновь принятого сотрудника на позицию администратора ресепшн, в период адаптации обязательно следует включить:
- Небольшое обучение особенностям и специфике работы конкретно в данном отеле, и в индустрии гостеприимства в целом
- Знакомство с командой не только СПиР, но и других служб, а также менеджмента
- Сильный опытный, и, главное, заинтересованный наставник на весь период адаптации
- Консультирование по возможностям развития и карьеры в отеле, какие программы, проекты доступны, как можно проявить себя, на какие должности/ проекты в перспективе может претендовать администратор ресепшн.
"Подойдите к подбору кандидатов на такую значимую, важную позицию с душой, станьте действительно привлекательным местом работы, правильно
позиционируйте hr-бренд вашего отеля вместе с его уникальным ценностным предложением, и непременно сможете найти достойных кандидатов!"
Светлана Жукова, эксперт по работе с персоналом
Bnovo рекомендует также прочесть статью Светланы Жуковой «Карьерный рост персонала в отеле».
HR Director UPRO GROUP и административный директор Альянса отельеров России «U PRO»