Найти тему
Клерк.Ру

Что такое первичка для бухгалтера?

Только ли документы для учета являются первичкой для бухгалтера? Есть мнение, что перечень документов, материалов и действий гораздо шире.

Поделились в одной из групп в Facebook.

«Что такое первичка для бухгалтера?

Самый распространённый ответ: документы, на основании которых делают записи на счетах учёта.

На этой формулировке отметаются массивы документов, которые спасут вас в суде.

Это мой личный перечень из опыта работы:

Хранить квитанции от курьеров о вручении документов, конверты со штампами, реестры передачи, пропуска о прохождениях/пересечениях, журналы фиксации и т.д. Лучше прикреплять к документу или договору, к которому эти факты относятся

Никакой личной почты. Ушёл бухгалтер и с его личной почтой уходит переписка с вашими сотрудниками, контрагентами, где прикреплены важные документы и информация, да и сам факт переписки

Фиксирование задолженностей, остатков на складах, в кассах с регулярной периодичностью: минимум раз в год или при окончании действия договора, увольнении сотрудника. В среднем: акты сверок и товары с материалами каждый квартал, касса еженедельно

Фиксировать ответственных лиц в документах, программах, событиях. Так быстро можно найти сотрудника, кто пояснит произошедшее или совершил незаконные действия

Фиксировать реальные даты (хотя бы карандашом) на документах, это позволит восстановить ход событий

Хранить первичку по длительным контрактам, даже если прошёл срок более 3-х лет

Использовать электронный документооборот, в котором вы можете зафиксировать достаточно легко факт отправки и получения документов другой стороной

Фото-, видео фиксация события (без фанатизма)».

В комментариях пишут:

«До перестройки в вузе существовала такая специальность "Документоведение и документационное обеспечение управления". Превосходные, по нынешним временам, базовые знания давали».

Автор согласилась с утверждением:

«Да, согласна с вами абсолютно. Смотрела программы учебные ВУЗов по специальности "Бухучёт и аудит". Даже нет хотя бы "Архивного дела". Грустно становится за молодых специалистов».

А кто-то считает, что это не является задачей бухгалтера:

«Архивное дело — считаю, что это не бухгалтера задача. Это, скорее, для руководителя - элемент организации работы предприятия».

Про «Документоведение» пишут, что и сейчас в вузах есть такая специальность, конкурс вполне приличный. А еще в ПТУ преподают:

«У нас в городе в одном из ПТУ была специальность «Документоведение». Вступительный экзамен был по русскому языку. Специалисты были нарасхват».

А еще пишут, что перечень у автора хороший, но порой вопрос не по зарплате:

«Прекрасный перечень. Еще хорошо, чтобы все эти действия бухгалтерии должным образом оплачивались работодателем / клиентом. А то рентабельность будет отрицательная».

Автор на это отвечает:

«Это по умолчанию, потому что, если не доплачивать за эту работу бухгалтеру, то потом доплачивать юристу, чтобы он изыскал, придумал, из пальца извлёк и т. д. И это уже всегда дороже».

Кому-то интересно, почему это должен делать бухгалтер:

«А почему бухгалтер должен всем этим заниматься? Кроме того, все не запишешь, обо всём не расскажешь».

Автор отвечает, что не принципиально, кто именно этим занимается. Вопрос скорее в том, что это необходимо делать:

«Принципиально, кто этим занимается в организации, не имеет значения, все зависит от масштаба. Кто обрабатывает первичную документацию- это может быть и секретарь, архивариус, оператор, менеджер и т. д. Чаще всего с этим работаем бухгалтер».

А кто-то считает, что это все может вылиться в рутину, которая может много времени бухгалтера занять:

«Все правильно написали, по факту будет много рутины, которая может и не понадобится, в текущем времени работы бухгалтера. Знаю, что у некоторых организаций для всего, этого выделяются отдельные люди, но не в бухгалтерии. Например закупка, хранит и фиксируют, все что вы перечислили для поставщиков, в том числе пропуска».