В прошлой части статьи 1-го российского научного центра «Технологии успеха» «Как увеличить посещаемость сайта в 4 раза с помощью региональных поддоменов» мы уже начали говорить о том, как можно расширить свой бизнес и сайт на другие территории. В этой части поговорим, каким образом настраивается данный процесс.
1 этап. Сажаем первые семена и засеваем поле
После реализации необходимого функционала программистами и подготовки контента мы приступили к тестовому запуску 20 поддоменов, заполняя информацию в Яндекс.Справочнике и указывая регион в Яндекс.Вебмастере.
Регионы брали следующие:
- конечно же, столицы;
- несколько крупных городов и регионов вроде Казани и Новосибирска;
- несколько мелких городов (даже не столиц регионов).
Все это делается для того, чтобы проследить, как будут индексироваться сайты в зависимости от населения города и уровня конкуренции.
В нашем случае, честно говоря, никто на особо сильный эффект не надеялся: мы думали, что эти поддомены начнут давать результат минимум месяца через 3–4.
Но посещалка почти сразу скакнула в 4 раза, при этом основной трафик пришелся из Яндекса, Гугл ощутимых результатов не дал.
Вдохновившись первым успехом, было принято решение расширить регионы. В итоге через месяц было добавлено еще 100 поддоменов, а результат — в 12 раз больше, чем за полгода до этого!
После чего стало понятно — нужно добавлять все региональные центры, которые есть. В результате чего удалось довести трафик до значений в 33 тысячи человек в месяц, а количество региональных отделений до 254.
Тут есть один важный момент: на сайте было много информационных страниц. Это два раздела: народные рецепты и статьи. Когда мы делали поддомены, то скопировали эти разделы, хотя, по сути, это не нужно было делать: информационные запросы индексируются и выводятся в поиске по несколько другим алгоритмам, нежели коммерческие. Поэтому их копирование не только было лишним, но и опасным, т. к. поисковики (и Яндекс в том числе) могли увидеть уже дубли контента на основном сайте, а там эти страницы отлично индексировались, и потерять достигнутые позиции не хотелось.
В идеале разделы «Статьи» и «Народные рецепты» должны быть только на основном сайте, а на поддоменах только ссылка на эти страницы. В теории, это помогло бы продвинуть именно основной сайт: например, Яндекс через метрику видит, что с региональных сайтов есть много переходов на основной, и соответственно, это повышает позиции по ключам.
Минус только один. У пользователя может «закружиться голова» при переходе с поддомена на основной домен. Но, думаю, рискнуть стоит.
Или можно пойти менее трудозатратным путем: оставить статьи на поддоменах, но просто скрыть их от индексации в robots.txt.
2 этап. Головокружение от успехов
Несмотря на довольно неплохие результаты трафика, рост заказов был не таким впечатляющим. Причины были разные: от технической и маркетинговой «отсталости сайта»… до оставшегося недоверия пользователей.
Поэтому, чтобы решить все эти проблемы было 3!!! глобальные переработки сайта. Если посчитать количество доработок и исправлений за все это время, то список выйдет на полтинник листов.
Казалось бы, такая огромная работа проделана… Но тут мы допустили одну важную ошибку: в связи с постоянными переделками как сайта, так и маркетинговой политики, мы потеряли связь с текущим состоянием сайта. Результат не замедлил сказаться, после последней переделки трафик рухнул практически в два раза.
Можно сказать, проведите все те же самые работы, что делали раньше, и все будет хорошо. Так-то оно так, но если раньше мы постепенно добавляли новые регионы, по очереди дорабатывая каждый поддомен, то здесь нужно сразу и моментально выяснить, что мы вообще сделали не так, и решить это сразу для более чем 200 сайтов. Это угнетало!
Откровенно подкачал Гугл. Основной трафик честно приносил Яндекс. Региональные страницы отлично индексировались и приносили большую долю посетителей.
В Гугле же региональные сайты вообще не желали индексироваться — их даже в поиске не было. При этом это мешало продвижению основного сайта, т. к. Гугл видел дубли страниц и удалял их из поиска.
Потом пришла в голову такая идея: Гугл удаляет эти страницы, как дубли, хотя дублями по сути эти страницы не являются. А есть ли какой-то способ указать Гуглу, что не нужно удалять страницу, она хорошая. И была поставлена задачка на программиста добавить тег link с атрибутом rel= canonical на саму себя. Результат удивил! Позиции по ключам начали расти! И самое главное, стал расти трафик!
Анализ ситуации
Если сейчас спросить: «Есть ли проблемы на сайте?», то смело можно ответить: «Как дерьма за баней!».
Постоянная переделка сайта привела к тому, что сложно сразу браться за все. Плюсом идет то, что вещи, которые когда-то были сделаны хорошо, после очередной переделки поехали вкривь и вкось, и это снова нужно переделывать.
Трафик падал, количество заказов не увеличивалось. Это все выбивало из равновесия! В результате, каждый месяц принимались экстренные меры по исправлению ошибок, выдавались теории, что с сайтом может быть не так, почему нам такая кара Божья.
По прошествии некоторого времени оказалось, что такие мозговые штурмы были очень полезны.
Но тут мы тоже допустили ошибочку: переделывали сайт под свежую теорию и ждали результат. Но некоторые изменения вступили в силу только спустя 2, а то и 3 месяца, а мы брали месяц на проверку.
В итоге, результатов не видели, все больше отчаивались и выдавали еще идей, снова их делали и т. д. Замкнутый круг!
В целом, опыт использования поддоменов был очень интересен и успешен. Есть много подводных камней, которых так с налету не видно на глаз, поэтому приходится, как Шерлок Холмс, смотреть, в чем может быть дело, анализировать конкурентов: почему у них сделано вообще все не «по науке», но находятся в топе, а твой сайт в… кхм.
Начало мировому господству уже положено!